Аналитический обзор
Фото:
Политика

Маркировка товаров и продуктов: зачем и почему?

Большинство россиян считают, что бороться с контрафактом необходимо в первую очередь в сфере медикаментов и продуктов питания.
Фото:
Коротко о главном
  • О введении обязательной маркировки товаров в целях борьбы с нелегальной продукцией слышали 76% россиян
  • Большинство восприняли данную инициативу положительно — 73%
  • Первое, что необходимо маркировать, — медикаменты и продукты питания
  • За распространение нелегальной продукции производители, продавцы и представители регулирующих органов должны нести административную или уголовную ответственность (92%, 83% и 94% соответственно)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • О введении обязательной маркировки товаров в целях борьбы с нелегальной продукцией слышали 76% россиян
  • Большинство восприняли данную инициативу положительно — 73%
  • Первое, что необходимо маркировать, — медикаменты и продукты питания
  • За распространение нелегальной продукции производители, продавцы и представители регулирующих органов должны нести административную или уголовную ответственность (92%, 83% и 94% соответственно)

МОСКВА, 29 января 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса россиян об их отношении к обязательной маркировке товаров в целях борьбы с контрафактной продукцией и о том, кто должен нести ответственность за ее распространение.

Практически каждый второй россиянин — 43% — сталкивался с проблемой нелегальной продукции: 21% покупали такую продукцию, еще 22% видели контрафактные товары в продаже.

В настоящее время в России вводится система маркировки ряда товаров, которая позволит отследить путь продукции от производителя до конечного продавца и будет препятствовать распространению нелегальной продукции. О введении данной маркировки знают или слышали 76% россиян.

Большинство россиян — 73% — положительно относятся к данной инициативе. По мнению россиян, в первую очередь необходимо маркировать медикаменты и медицинские товары — так считает каждый второй россиянин (55%).

Также россияне считают, что необходимо использовать маркировку на продуктах питания (47%), молочной продукции (23%), товарах и продуктах для детей (18%), на алкоголе (17%), на мясной и рыбной продукции (14%).

Чтобы проверить товар, покупателю необходимо будет воспользоваться приложением «Честный знак». Три четверти россиян — 74% — готовы использовать данное приложение с целью проверки товаров при наличии возможности установить его на свой телефон. Чаще об этом сообщают молодые люди 18–24 лет (82%) и 25–34 лет (84%).

Говоря о последствиях введения обязательной маркировки, 47% россиян считают, что это скорее поспособствует снижению количества нелегальной продукции. Более того, 58% и 59% опрошенных полагают, что маркировка повысит защищенность покупателей от приобретения нелегальных товаров и увеличит ответственность производителей и магазинов перед покупателями.

Большинство респондентов — 92% — считают, что производители контрафакта должны нести административную или уголовную ответственность, 94% также поддерживает ответственность для государственных органов, допустивших производство или продажу нелегальной продукции, 83% выступают за введение ответственности для продавцов. Покупатель же, сознательно приобретающий нелегальную продукцию, по мнению 34% россиян, не должен нести никакой ответственности, или должен быть ответственен только морально, как считают 29% опрошенных.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07