Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Люди, деньги и квартиры в условиях финансового кризиса

Фото:
Коротко о главном
  • Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров, поиск более дешевых (33%) (максимальная доля таких респондентов приходится на середину июня 2008 года – 43%) и отказ от употребления некоторых продуктов и товаров (32%)(в первой половине июня так говорили 36% опрошенных)
  • Последствия кризиса в виде задержек зарплаты уже испытали на себе 7% работающих россиян
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров, поиск более дешевых (33%) (максимальная доля таких респондентов приходится на середину июня 2008 года – 43%) и отказ от употребления некоторых продуктов и товаров (32%)(в первой половине июня так говорили 36% опрошенных)
  • Последствия кризиса в виде задержек зарплаты уже испытали на себе 7% работающих россиян

МОСКВА, 19 ноября 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как финансовый кризис отразился на поведении россиян, насколько возможны, по их мнению, задержки выплат заработной платы, в какой валюте наши сограждане получают заработную плату, а также как россияне оценивают возможность брать кредит сейчас и какие способы вложения денег представляются им наиболее надежными.  

Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров, поиск более дешевых (33%) (максимальная доля таких респондентов приходится на середину июня 2008 года – 43%) и отказ от употребления некоторых продуктов и товаров (32%)(в первой половине июня так говорили 36% опрошенных). Каждый четвертый (25%) ищет возможности подработать – в конце сентября об этом сообщали 30% россиян. Повышение заработной платы у работодателя потребовали 8% наших сограждан (в середине июня -20%). Еще 8% отметили сокращение накоплений за счет трат на продукты и товары широкого спроса, 6% приобретают товары длительного пользования.  

Последствия кризиса в виде задержек зарплаты уже испытали на себе 7% работающих россиян. 49% сообщили, что вероятность задержек заработных плат для них либо очень низка (27%), либо ее вообще нет (22%). 28% полагают, что в ближайшие 2-3 месяца возможны задержки выплаты заработной платы, а 6% уверены, что они будут.  

Хранить свои сбережения наши сограждане также предпочитают в рублях (41% в 2008 против 51% - в 2006 г.), нежели в долларах (1% в 2008 и 4% -в 2006 г.) или евро (по 1% в обоих годах). Причем с 2006 года на 16% выросло число тех, у кого вообще нет сбережений (с 39% до 51%). У подавляющего большинства нет долларовых сбережений (об этом сообщили 80%, два года назад их было 72%). Однако каждый десятый опрошенный (10%) у кого таковые все же есть, предпочитает ничего не предпринимать в случае дальнейшего падения курса доллара (13% в 2006 г.). 3% респондентов поменяли бы доллары на евро, 2% - на другую валюту, еще 2% - вложили бы их в недвижимость или другие дорогие вещи. 

42% россиян уже имеют личный опыт потребительского кредитования, в том числе 22% брали кредит неоднократно, а 20% пользовались им однажды. Еще 5% опрошенных кредит пока не брали, но планируют взять. Наиболее активными заемщиками являются россияне в возрасте от 25 до 44 лет (55-53% брали кредит) и жители городов с населением менее 100 тыс. человек (51%когда-либо брали потребительский кредит), а наименее активными – 18-24 летние (30%), пенсионеры от 60 лет и старше (21%), селяне (35%) и жители обеих столиц (40%). 

Покупку недвижимости россияне по-прежнему считают самым надежным способом вложения денег. Однако за месяц число приверженцев подобной стратегии сократилось на 3% (с 51% до 48%). В то же время сторонников покупки золота и драгоценностей,  второго по популярности варианта вложения денежных средств, стало на 2% больше (21% в ноябре по сравнению с 19% в октябре). Третьим по предпочтительности надежным способом вложений наши сограждане посчитали накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде (13% в ноябре и октябре). 

Такой способ сохранения вложений, как открытие счета в сбербанке, за месяц потерял треть сторонников (с 17% в октябре до 11 в ноябре), большие потери также у паевых инвестиционных фондов (2% против 4 месяцем ранее) и пенсионных фондов (4% в ноябре против 6 в октябре). 

 

18-19 октября и 15-16 ноября 2008 г.

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07