Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Труд

Лукавые люди с высокими доходами: россияне о профессии пиарщика

Профессия пиарщика считается высокодоходной, но безнравственной. Видеть своих детей пиарщиками хотели бы только 16% опрошенных.
Фото:
Коротко о главном
  • Пиар ассоциируется у россиян, в первую очередь, с "черным" пиаром и обманом
  • Россияне высоко оценивают уровень доходности (3,80 балла из 5 возможных) и престижности профессии пиарщика (3,35 балла), но вот ее нравственный уровень оставляет желать лучшего (2,61 балла)
  • 56% опрошенных не хотели бы видеть своих детей представителями этой профессии, хотели бы - 16%.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Пиар ассоциируется у россиян, в первую очередь, с "черным" пиаром и обманом
  • Россияне высоко оценивают уровень доходности (3,80 балла из 5 возможных) и престижности профессии пиарщика (3,35 балла), но вот ее нравственный уровень оставляет желать лучшего (2,61 балла)
  • 56% опрошенных не хотели бы видеть своих детей представителями этой профессии, хотели бы - 16%.

МОСКВА, 28 июля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, с чем у россиян ассоциируется слово пиар, как оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.

В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем,  27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.

Профессия пиарщика  престижна и доходна,  но ее моральный уровень невысок.  Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных. 

Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере ПР (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью.

Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07