МОСКВА, 28 июля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, с чем у россиян ассоциируется слово пиар, как оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.
В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: «черный пиар» (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением.
Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.
Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере ПР (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью.
Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети Интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 24-25 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.