МОСКВА, 14 февраля 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какие знаки внимания оказывают россияне, когда влюблены.
Более половины россиян в настоящий момент испытывают влюбленность (57%). Доля влюбленных выше среди мужчин (61%), среди женщин сообщили, что скорее испытывают это чувство, 53%. О влюбленности чаще сообщали россияне в возрасте от 25 до 44 лет (75% — 25-34 года, 63% — 35-44 года). Ни в кого не влюблены 40% опрошенных.
Среди федеральных округов чаще всего сообщали о своей влюбленности жители Уральского федерального округа (68%), на втором месте по количеству влюбленных — Северо-Западный (64%), на третьем — Дальневосточный федеральный округ (62%). Больше всего тех, кто скорее не влюблен, в Сибирском федеральном округе (46%).
Граждане рассказали, как они обычно выражают внимание человеку, в которого влюблены. Самые популярные знаки внимания — забота о второй половине (17%), много внимания (15%), подарки (12%), помощь (7%) и уважение (6%).
Проявление заботы чаще свойственно женщинам — каждая четвертая россиянка рассказала об этом (25% среди женщин, 7% среди мужчин). Мужская половина населения чаще дарит подарки (18% среди мужчин, 7% среди женщин) и цветы (10%).
Среди знаков внимания для молодых людей 18-24 лет на первом месте — подарки: каждый четвертый опрошенный в этом возрасте сообщил об этом (25%), на втором месте — забота о второй половине (22%), внимание (17%). Кроме того, граждане этого возраста отмечали разговоры и общение (16%), совместные прогулки (13%), интерес к увлечениям (9%), в других возрастных категориях эти знаки внимания опрошенные выделяли значительно реже.
Те, кто влюблен в настоящий момент, чаще могли назвать конкретные знаки внимания, а вот невлюбленные, наоборот, больше затруднялись с ответом. Среди тех, кто скорее влюблен, затруднились назвать конкретные знаки внимания 26%, среди тех, кто скорее нет, — 50%. Заботу назвал каждый четвертый влюбленный (23%) и каждый десятый из тех, кто скорее не влюблен (10%), внимание — каждый пятый среди влюбленных (20%) и каждый десятый из невлюбленных (9%); подарки — 16% среди влюбленных, 8% — среди тех, кто не влюблен.
«В разных формах проявления любви отражаются как внутренние установки, так и оказывающие влияние на характер гендерных отношений социальные изменения. Среди различных способов проявления чувств россиянами по отношению к любимым доминируют направленные на формирование позитивных, радостных эмоций – стараются этому уделять внимание более трети россиян. Вторую группу составляют факторы, которые также касаются эмоционально-психологических характеристик взаимоотношений, но связанные с внутренней работой над собой (проявлением терпения, сдержанности, порядочности и т.п.). В то же время россияне гораздо реже относят к проявлениям любви социальные действия, направленные на оказание прикладной помощи. Материальные знаки внимания уходят на второй план, являются скорее дополнением, а не основой в выстраивании отношений. Для влюбленных в эпоху гендерного равенства гораздо важнее становятся эмоциональный комфорт и поддержка, позволяющий противостоять вызовам внешней среды. И работа по созданию и сохранению этих хрупких «микровселенных» требует гораздо больших усилий, чем покорение бизнес-вершин и возведение неприступных замков».