Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Общество

Любовь и «валентинки»

Влюбленных мужчин в России больше, чем влюбленных женщин, а наибольшее число влюбленных приходится на возрастную группу от 25 до 34 лет.
Фото:
Коротко о главном
  • Женщины чаще проявляют заботу к объекту влюбленности (25%), а мужчины чаще дарят подарки (18%).
  • Больше всего влюбленных среди россиян 25-34 лет (75%) и жителей Уральского федерального округа (68%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Женщины чаще проявляют заботу к объекту влюбленности (25%), а мужчины чаще дарят подарки (18%).
  • Больше всего влюбленных среди россиян 25-34 лет (75%) и жителей Уральского федерального округа (68%).

МОСКВА, 14 февраля 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, какие знаки внимания оказывают россияне, когда влюблены.

Более половины россиян в настоящий момент испытывают влюбленность (57%). Доля влюбленных выше среди мужчин (61%), среди женщин сообщили, что скорее испытывают это чувство, 53%. О влюбленности чаще сообщали россияне в возрасте от 25 до 44 лет (75% — 25-34 года, 63% — 35-44 года). Ни в кого не влюблены 40% опрошенных.

Среди федеральных округов чаще всего сообщали о своей влюбленности жители Уральского федерального округа (68%), на втором месте по количеству влюбленных — Северо-Западный (64%), на третьем — Дальневосточный федеральный округ (62%). Больше всего тех, кто скорее не влюблен, в Сибирском федеральном округе (46%).

Граждане рассказали, как они обычно выражают внимание человеку, в которого влюблены. Самые популярные знаки внимания — забота о второй половине (17%), много внимания (15%), подарки (12%), помощь (7%) и уважение (6%).

Проявление заботы чаще свойственно женщинам — каждая четвертая россиянка рассказала об этом (25% среди женщин, 7% среди мужчин). Мужская половина населения чаще дарит подарки (18% среди мужчин, 7% среди женщин) и цветы (10%).

Среди знаков внимания для молодых людей 18-24 лет на первом месте — подарки: каждый четвертый опрошенный в этом возрасте сообщил об этом (25%), на втором месте — забота о второй половине (22%), внимание (17%). Кроме того, граждане этого возраста отмечали разговоры и общение (16%), совместные прогулки (13%), интерес к увлечениям (9%), в других возрастных категориях эти знаки внимания опрошенные выделяли значительно реже.

Те, кто влюблен в настоящий момент, чаще могли назвать конкретные знаки внимания, а вот невлюбленные, наоборот, больше затруднялись с ответом. Среди тех, кто скорее влюблен, затруднились назвать конкретные знаки внимания 26%, среди тех, кто скорее нет, — 50%. Заботу назвал каждый четвертый влюбленный (23%) и каждый десятый из тех, кто скорее не влюблен (10%), внимание — каждый пятый среди влюбленных (20%) и каждый десятый из невлюбленных (9%); подарки — 16% среди влюбленных, 8% — среди тех, кто не влюблен.

10 февраля 2022 г.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, пожалуйста, Вы сейчас влюблены в кого-нибудь или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

 

Мужской

 

Женский

 

18-24 года

 

25-34 года

 

35-44 года

 

45-59 лет

 

60 лет и старше

Скорее да

57

61

53

51

75

65

55

42

Скорее нет

40

35

44

46

22

30

42

54

Затрудняюсь ответить

3

3

3

0

2

4

3

4

Отказ от ответа

1

1

1

2

0

0

1

0

Какие знаки внимания Вы обычно оказываете человеку, в которого влюблены? Назовите два-три Ваших действия по отношению к тому, в кого Вы влюблены

(открытый вопрос, до 3-х ответов, % от всех опрошенных, представлены ответы от 2%)

 

Все опрошенные

 

Мужской

 

Женский

 

18-24 года

 

25-34 года

 

35-44 года

 

45-59 лет

 

60 лет и старше

Забочусь

17

7

25

22

27

17

18

8

Уделяю много внимания

15

14

16

17

25

16

14

10

Дарю подарки

12

18

7

25

12

17

10

7

Помогаю

7

7

7

4

5

4

9

8

Уважаю

6

6

6

1

6

3

7

8

Поддерживаю, понимаю

5

4

6

4

5

5

5

5

Разговариваю, больше общаюсь

5

5

5

16

4

6

4

2

Дарю цветы

5

10

0

2

6

5

7

3

Говорю комплименты

4

6

2

2

6

5

5

1

Доброжелательность

4

4

4

2

2

3

5

5

Дарю ласку, говорю ласковые, приятные слова

4

4

3

3

1

5

3

5

Гуляю вместе, провожу время

3

5

2

13

4

3

2

1

Ухаживаю

3

4

3

6

3

4

3

2

Обнимаю

3

2

3

5

2

1

3

3

Интересуюсь его увлечениями, понимаю

2

1

3

9

2

2

2

1

Признаюсь в чувствах

2

3

2

3

2

5

2

1

Улыбаюсь, поднимаю настроение

2

2

3

2

2

3

2

2

Целую

2

2

2

1

2

2

3

3

Пытаюсь сделать приятно/хорошо

2

2

2

0

0

3

1

4

Готовлю еду, кормлю

2

1

3

0

2

5

2

2

Вожу развлекаться (кафе, кино и т.п.)

2

3

1

5

2

1

2

1

Люблю

2

1

2

0

2

0

2

2

Другое

5

5

5

6

4

4

5

5

Затрудняюсь ответить

37

38

37

25

34

33

39

44

Елена Михайлова
Советник генерального директора ВЦИОМ

«В разных формах проявления любви отражаются как внутренние установки, так и оказывающие влияние на характер гендерных отношений социальные изменения. Среди различных способов проявления чувств россиянами по отношению к любимым доминируют направленные на формирование позитивных, радостных эмоций – стараются этому уделять внимание более трети россиян. Вторую группу составляют факторы, которые также касаются эмоционально-психологических характеристик взаимоотношений, но связанные с внутренней работой над собой (проявлением терпения, сдержанности, порядочности и т.п.). В то же время россияне гораздо реже относят к проявлениям любви социальные действия, направленные на оказание прикладной помощи. Материальные знаки внимания уходят на второй план, являются скорее дополнением, а не основой в выстраивании отношений. Для влюбленных в эпоху гендерного равенства гораздо важнее становятся эмоциональный комфорт и поддержка, позволяющий противостоять вызовам внешней среды. И работа по созданию и сохранению этих хрупких «микровселенных» требует гораздо больших усилий, чем покорение бизнес-вершин и возведение неприступных замков».


21 ноября 2024
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07