МОСКВА, 19 февраля 2001 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.
Автор текста: А.А. Голов
Каждый третий взрослый россиянин пива не пьет совсем (каждая вторая женщина и каждый пятый или шестой мужчина). Половина россиян пьет пиво более или менее регулярно, не реже одного раза в месяц (двое из троих мужчин, и одна из трех женщин). А любителей пива, которые пьют его не реже раза в неделю (как правило, – чаще). В сегодняшней России – каждый четвертый (каждый третий мужчина и каждая седьмая женщина).
Любителей пива в нашей стране могло бы быть гораздо больше. Но не у всех это получается. Если денег не хватает даже на продукты, то не всегда хватает и на пиво. Хотя смотря для кого. Для страстных любителей, пиво – это продукт первой необходимости. Среди женщин таких мало, одна из двадцати, а вот среди мужчин – каждый пятый. Больше половины любителей пива мужского пола можно отнести к числу страстных любителей этого напитка! Остальные – меньшинство мужчин и большинство женщин – что называется, “балуются пивком”. Подорожает пиво, в ощутимых для них масштабах, – бросят баловаться. Свободно балуются (по потребности, а не по возможностям) только материально обеспеченные россияне, кому хватает и на товары длительного пользования. В этой социальной группе, каждый второй – любитель пива. Двое из троих мужчин, и одна из трех женщин.
Возможно, и среди бедных россиян немало охотников побаловаться, да только у них это редко получается. Реклама пива – явно не для них. Уж лучше считать пиво алкогольным напитком, а намерение запретить рекламу пива и ограничить число мест продажи пива объяснить заботой о здоровье населения.Хотя мнения любителей пива разделились почти поровну, в массе населения явно преобладает представление о пиве как об алкогольном напитке. Общий счет: 57-36 не в пользу пива. Только у заядлых любителей пива, соотношение — круто противоположное: 37-62.
Возможное решение запретить рекламу пива на телевидении поддерживают, по большей части, те россияне, кто пьет пиво реже, чем раз в месяц. А среди любителей пива мнения и по этому вопросу разделились почти поровну. Даже у заядлых любителей пива незаметно пристрастие к телерекламе пива, соотношение в ее пользу: 48-46. А зачем, собственно, знатокам пива его телереклама?
Сравнительное большинство россиян отрицательно относятся к возможному решению ограничить число мест продажи пива (50-34). О чем и говорить, когда распивки обходятся, как правило, без мест распивок, происходят в любом месте?
Еще более единодушны мнения россиян о том, чем же руководствуются контролирующие инстанции в своем намерении запретить рекламу и ограничить число мест продажи пива. Только совсем не потребляющие пива россияне заявляют и, может быть, верят, что контролирующие инстанции руководствуются в данном случае заботой о здоровье населения. У всех остальных преобладают более трезвые представления: инстанции пытаются выманить взятки, их намерения проплачены конкурентами.
Если Вы начинаете увлекаться пивом, то будьте готовы к тому, что из этого следует. Вполне вероятно, что Вы почувствуете, что приспособились к переменам, произошедшим в стране в течение последних 10 лет.
Главное – в другом. Вы больше, чем прежде, сможете рассчитывать на поддержку окружающих. Любители пива – заодно!