Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
СНГ

Куда идет Украина?

Гражданская война на Украине переходит в статус «замороженного конфликта». Россияне постепенно теряют интерес к ситуации в соседней стране.
Фото:
Коротко о главном
  • За событиями на Украине сегодня следит 71% россиян
  • Среди наблюдающих за ситуацией, каждый третий (36%) называет происходящее гражданской войной, каждый пятый (18%) – развалом страны
  • Об ухудшении ситуации говорят 52%
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • За событиями на Украине сегодня следит 71% россиян
  • Среди наблюдающих за ситуацией, каждый третий (36%) называет происходящее гражданской войной, каждый пятый (18%) – развалом страны
  • Об ухудшении ситуации говорят 52%

МОСКВА, 16 сентября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, сколько россиян следят за ситуацией на Украине, как оценивают происходящее.

Согласно анализу, проведенному компанией «Медиалогия», на федеральном ТВ и в прессе за 5 лет «Украина» упоминалась 303 684 раз. Наиболее активно «Украина» упоминалась в СМИ в 2014 году. 

Согласно данным опроса, интерес к событиям на Украине в нашем обществе с начала года снизился: в январе с.г. за ситуацией в целом наблюдали 83% россиян (в том числе 38% следили внимательно), а в сентябре эта доля составила 71% (в том числе 25% следили за информацией постоянно) – что близко к значению февраля 2014 г. (72-74%). Интерес к положению дел в соседнем государстве чаще проявляют пожилые люди (82% старше 60 лет), нежели молодежь (44% от 18 до 24 лет).

Происходящее теперь заметно реже называют гражданской войной (с 50% в январе до 36% в сентябре с.г.). Также меньше стало тех, кто считает, что в стране террор и геноцид (с 17% до 6%, соответственно). При этом выделилась заметная доля респондентов (18%), характеризующих ситуацию как «развал страны» и «полную дестабилизацию». Каждый шестой (17%) говорит, что на Украине сейчас анархия и бандитизм.

Кризисный индекс Украины с января по сентябрь с.г. прибавил 22 пункта (с -34 до -12 п.). Для сравнения, в октябре 2014 г, значение показателя было существенно выше (21 п.). Положительная динамика наблюдается на фоне увеличения доли тех, кто считает, что ситуация не меняется (с 25% в январе до 34% в сентябре), и, одновременно, снижения доли тех, кто отмечает усиление напряженности (с 63% до 52%, соответственно).

Кризисный индекс Украины строится на основе вопроса "Как Вы считаете, в каком направлении развивается ситуация на Украине в последнее время?" и показывает направление изменений общей ситуации на Украине. Индекс считается как разница положительных и отрицательных ответов, измеряется в пунктах и может лежать в пределах от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем больше уверенности, что ситуация на Украине нормализуется.

Комментируя результаты исследования, Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, отметил: «Прекращение перестрелок и бомбардировок в Донбассе снижают внимание россиян к ситуации в этом регионе. Наше общество все больше устает от украинских новостей, интерес к ним падает, переключаясь на другие темы. Однако перспектив урегулирования конфликта, как и общего улучшения ситуации в братской стране, россияне не видят. В таких условиях наименьшим из зол представляется «замораживание конфликта» без перспектив его быстрого разрешения».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 5-6 сентября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 26 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: январь 2011 – август 2015. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07