МОСКВА, 28 июня 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, проведенного по итогам матча Россия-Уругвай, который прошел 25 июня, в рамках Чемпионата мира по футболу-2018.
За игрой сборных России и Уругвая следили 59% наших сограждан: 56% смотрели игру дома или на работе, около 2% - в кафе или баре, 1% - в фанзоне и в числе «счастливчиков» наблюдали за игрой на стадионе.
После проирыша российской сборной команде Уругвая ожидания россиян относительно возможности завоевать чемпионский титул снизились с 14% (матч Россия-Египет) до 8%. Около четверти опрошенных (23%) считают, что наша сборная дойдет до ¼-финала. Еще 12% ждут выхода в полуфинал (до матча Россия-Уругвай эта доля составляла 16%), 7% полагают, что команда попадет в финал.
В ТОП сборных, игры которых понравились россиянам, входят: Россия (49%), Уругвай (23%), Испания (19%), Португалия (17%), Германия (12%) и Хорватия (10%). При этом больше всего разочарования принесла также сборная России (32%). Аргентина, после разгромного проигрыша Хорватии, заняла в «антирейтинге» второе место (16%), Германия - третье (10%).
Россия по-прежнему остается в фаворитах Мундиаля, а вот второе место в рейтинге симпатий россиян заняла Испания (9%), потеснив Бразилию (снижение с 10% до 5%). Германия пока не сдает свои позиции в глазах наших сограждан (8%).
Интерес россиян к просмотру трансляций Чемпионата стабильный: после первого матча нашей сборной доля зрителей игр составила 64%, после второго – 61%, а после третьего – 62%.
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинги упоминаемости футболистов в российских СМИ: наиболее заметными персонами стали Луис Суарес (3 059 сообщений), Денис Черышев (2 770 сообщений), Артем Дзюба (2 597 сообщений), Игорь Смольников (2 292 сообщений), Эдинсон Кавани (2 038 сообщений). В социальных сетях самым заметным футболистом стал Артем Дзюба (33,9 тыс. упоминаний).
За два дня (25-26 июня) наша сборная упоминалась в СМИ чаще (19 083 сообщения), чем команда Уругвая (11 534 сообщений). Та же картина наблюдается в социальных сетях: по сборной России - 228 тыс. упоминаний, по Уругваю – 135 тыс. упоминаний.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов системы «Медиалогия» в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».