Мне звонил ВЦИОМ

Вы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Аналитический обзор
Фото:
Развлечения

Кто на свете всех милее?

Как показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», самыми красивыми для россиян являются близкие женщины (матери, сестры, жены, любимые девушки), порадовать которых в Международный женский день мужчины планируют, в первую очередь, цветами, косметикой и ювелирными изделиями.
Фото:
Коротко о главном
  • Своих близких дам считают самыми красивыми женщинами страны 5% россиян, самыми умными – 6%
  • ТОП-3 планируемых подарков от российских мужчин на 8 марта: цветы (65%), парфюмерия, косметика (25%), ювелирные украшения (18%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Своих близких дам считают самыми красивыми женщинами страны 5% россиян, самыми умными – 6%
  • ТОП-3 планируемых подарков от российских мужчин на 8 марта: цветы (65%), парфюмерия, косметика (25%), ювелирные украшения (18%)

МОСКВА, 7 марта 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в преддверии Международного женского дня представляет данные исследования, посвященного российским женщинам.

Некрасивых женщин, как известно, не бывает. Но кто же всех милее? В народном рейтинге прекрасных дам, когда-либо живших или живущих ныне в России, первую строчку заняли близкие женщины (мамы, сестры, любимые, жены) – их назвали 5% опрошенных. На втором месте, согласно данным опроса «ВЦИОМ-Спутник», - народная артистка СССР Элина Быстрицкая (3%). По 2% «голосов» набрали Оксана Федорова, Валентина Терешкова, София Ротару, Валентина Матвиенко, Алина Кабаева.

На вопрос о том, кому из российских женщин можно присвоить звание «самая умная», 7% респондентов назвали Валентину Терешкову, 6% - Валентину Матвиенко, еще 6% - своих знакомых женщин. Примечательно, что в ряду наших современниц стоит историческая личность – императрица Екатерина II – 5% россиян считают ее самой умной женщиной России.

В подарок к 8 марта половина россиян (52%) планирует преподнести близким женщинам цветы, среди мужчин эта доля составляет 65%, среди женщин – 41%. В ТОП подарков для подруг и родственниц также входят парфюмерия, косметика (31% среди всех опрошенных, 37% среди женщин против 25% среди мужчин), конфеты, спиртное, деликатесы (23% среди всех опрошенных, 29% против 16, соответственно), а также сувениры (15%, среди женщин – 22% среди мужчин – 7%), билеты на концерт (11%), деньги (11%, мужчины (15%) планируют подобный подарок чаще, чем женщины (8%)).

Заметное отклонение от средневыборочного значения также отмечается по таким вариантам, как ювелирные украшения (9% среди всех опрошенных, 18% среди мужчин, 2% среди женщин), мобильные телефоны (5% среди всех опрошенных, 9% среди мужчин, 3% - среди женщин). Только 9% представителей сильной половины человечества, по данным последнего опроса, признались, что не планируют преподносить подарков в Международный женский день.

Наиболее типичными способами выбора подарка на 8 марта у мужчин является, с одной стороны, «угадывание» (размышление над тем, что подарить) – его практикуют 29%, с другой – «узнавание» (прямой вопрос) – 25%. Интересно, что за последние 5 лет почти вдвое выросла доля мужчин, дарящих деньги с расчетом, что дама сама приобретет себе подарок (10% в 2012 г., 19% в 2017 г.).

Данные комментирует руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «8 марта – один из самых любимых праздников россиян. На отношение к нему не влияет ни материальное положение, ни социальный статус человека. Он уже давно потерял свое идеологическое наполнение, но со временем теряет и гендерное, все больше превращаясь в праздник семьи. Это объясняет и приоритетный фокус – на самых близких женщин. Очевидно, такая тенденция будет только усиливаться одновременно с повышением ценности семьи. Отношение к празднику – очень эмоциональное. Это определяет и устойчивость отношения к нему и выбор подарка, ведь цветы в качестве презента -  это проявление искренних чувств».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен ВЦИОМ 2-3 марта 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2011-2012 гг. были проведены <link research express>квартирные опросы.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07