Аналитический обзор
Фото:
Экономика

КРУПНЫЕ НПЗ ИЛИ МИНИ-ЗАВОДЫ: КОМУ БОЛЬШЕ ДОВЕРЯЮТ РОССИЙСКИЕ ВОДИТЕЛИ?

Фото:
Коротко о главном
  • Важность проблемы незаконного производства некачественного бензина очевидна для 70% россиян, и большинство из них предлагают решать ее незамедлительно (44%)
  • С низким качеством топлива сталкивалось более половины российских автовладельцев (59%)
  • Сравнивая качество бензина, производимого нефтеперерабатывающими гигантами и мини-заводами, россияне отдают предпочтение первым (36%)
  • 43% опрошенных считают необходимой государственную поддержку компаний-производителей топлива, причем чаще россияне выступают за помощь именно крупным заводам (27%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Важность проблемы незаконного производства некачественного бензина очевидна для 70% россиян, и большинство из них предлагают решать ее незамедлительно (44%)
  • С низким качеством топлива сталкивалось более половины российских автовладельцев (59%)
  • Сравнивая качество бензина, производимого нефтеперерабатывающими гигантами и мини-заводами, россияне отдают предпочтение первым (36%)
  • 43% опрошенных считают необходимой государственную поддержку компаний-производителей топлива, причем чаще россияне выступают за помощь именно крупным заводам (27%)

МОСКВА, 1 марта 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько важна, с точки зрения россиян, проблема незаконного производства некачественного бензина, существует ли разница между топливом, которое производится крупными нефтеперерабатывающими предприятиями и мини-заводами, и каким производителям государство должно оказывать поддержку. 

Большинство россиян (70%) признают важность проблемы незаконного производства некачественного бензина и дизельного топлива:  44% полагают, что этот вопрос требует незамедлительного решения, а 26%, хотя и признают его значимость,   советуют властям сосредоточиться на других задачах.  В меньшинстве - те, кто вообще не видит в этом реальной проблемы для России (8%).

Проблема нелегального производства некачественного бензина   является первоочередной для нашего государства, главным образом,  с точки зрения волжан и дальневосточников (59 и 54% соответственно), а также жителей крупных, малых городов и сел (по 47%).  В наименьшей степени это мнение характерно для жителей Центрального округа  и Урала (31 и 36% соответственно), а также москвичей и петербуржцев (30%).

В течение последних трех лет большинство российских автовладельцев сталкивались с низким качеством бензина и дизельного топлива (59%): 20% - постоянно, 39% - несколько раз.  Чаще всего это уральцы (76%) и дальневосточники (72%), а также жители столиц (62%), крупных городов и сел (65 и 63% соответственно).  Значительно реже сообщают об этом жители Центрального округа (51%), а также респонденты, проживающие в средних городах (58%). Лишь каждый пятый автовладелец никогда не сталкивался с проблемой низкокачественного топлива (20%).

41% наших сограждан склонны думать, что  разница в качестве бензина, вырабатываемого крупными компаниями  и мини-заводами, существует,  и в этом вопросе отдают приоритет именно топливу, производимому  крупными нефтяными компаниями (36%). В первую очередь, так считают уральцы (50%) и жители крупных городов (41%). Лишь 13% полагают, что никаких различий нет - это мнение характерно, главным образом, для жителей Центрального округа (19%), москвичей и петербуржцев (21%).  Впрочем, значительная часть респондентов (46%) затруднилась с ответом на этот вопрос.

С точки зрения относительного большинства россиян, производство топлива в России - дело крупных нефетеперерабатывающих компаний (37%). В первую очередь, так думают уральцы и сибиряки (49 и 45% соответственно), а также жители крупных городов (43%).  Каждый пятый выступает за то, чтобы бензин производили  и компании-гиганты, и мини-заводы (19%) - главным образом это  жители малых городов (23%). В меньшинстве - те, кто отдает приоритет производства топлива мини-заводам (5%).

43% россиян признают необходимость государственной поддержки компаний-производителей бензина и дизельного топлива, причем в большинстве случаев респонденты выступают за помощь крупным нефтеперерабатывающим заводам (27%). 12% полагают, что поддерживать следует все нефтеперерабатывающие компании, независимо от их размера и лишь 4% предлагают оказывать помощь исключительно мини-заводам. Впрочем, с точки зрения 24% россиян государство вообще не должно поддерживать предприятия, производящие топливо. 

За государственную поддержку  исключительно крупных нефтеперерабатывающих заводов выступает большинство уральцев и сибиряков (45 и 35% соответственно). Им оппонируют волжане и дальневосточники - в этих округах респонденты склонны считать, что государство вообще не должно поддерживать производителей топлива (35 и 34% соответственно). 

 

20-21 февраля 2010 г.Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07