Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Крепкий алкоголь: цена вопроса

Большинство россиян готово приобрести бутылку водки по цене выше или равной минимально разрешенной на сегодняшний день, однако каждый четвертый покупатель в настоящее время платит за «пол-литра» меньше 170 рублей.
Фото:
Коротко о главном
  • Наиболее популярный алкогольный напиток среди россиян - пиво
  • Более четверти опрошенных (28%) приобретали в последнее время водку по цене, ниже минимально разрешённой (170 рублей)
  • По мнению 52% респондентов, повышение акцизов на алкоголь может привести к росту потребления некачественного «суррогата».
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Наиболее популярный алкогольный напиток среди россиян - пиво
  • Более четверти опрошенных (28%) приобретали в последнее время водку по цене, ниже минимально разрешённой (170 рублей)
  • По мнению 52% респондентов, повышение акцизов на алкоголь может привести к росту потребления некачественного «суррогата».

МОСКВА, 13 марта 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каков уровень потребления алкогольных напитков среди россиян, сколько наши сограждане тратят на алкоголь и где его приобретают.

Самым популярным алкогольным напитком среди россиян является пиво – его употребляют 1 раз в неделю и чаще 12% респондентов, а каждый месяц позволяют себе «выпить баночку» 28% опрошенных. В то же время наши сограждане реже пьют различные  вина (26%), а также водку и самогон (20%). Наименее употребляемыми напитками среди респондентов являются коктейли и коньяк: их никогда не пробовали 80% и 60% опрошенных, соответственно.

Респонденты, приобретавшие водку в последние полгода, чаще всего делали это в больших супермаркетах (28%), в магазинах «шаговой доступности» около дома или работы (23%). Лишь 8% участников опроса покупали крепкий алкоголь в «алкомаркетах». Еще 2% опрошенных заявили, что приобретали водку в палатках и киосках, несмотря на то, что в настоящее время продажа алкогольной продукции в подобных местах запрещена. Половина респондентов (50%) не совершала подобных покупок в последнее время.

Каждый второй покупатель водки (49%) платил за полулитровую бутылку менее 199 рублей. При этом более четверти опрошенных (28%) признались, что средняя цена, по которой они брали «пол-литра», была ниже 170 рублей, то есть, законодательно установленной минимальной стоимости. Еще 42% респондентов покупали бутылку водки по цене в пределах двухсот-трехсот рублей.

В случае необходимости приобрести крепкий алкоголь, более трети наших сограждан (37%) готовы потратить на одну полулитровую бутылку водки не более 199 рублей – нового ценового минимума, который официально установлен с 11 марта 2014 года. Чаще других подобный ответ давали респонденты с низкими доходами (40%) и пожилые люди (37%).

Дальнейшее повышение акцизов на алкоголь приведет к увеличению потребления некачественного «суррогата» - к такому выводу пришла половина россиян (52%). Следствием увеличения налоговых сборов на алкогольную продукцию может быть и рост подпольной торговли спиртосодержащими жидкостями (39%). Каждый третий участник опроса (34%) опасается роста смертности в результате алкогольных отравлений. Однако, по мнению наших сограждан, у повышения акцизов есть и положительная стороны: так, пятая часть опрошенных сказала о росте налоговых поступлений в бюджет (22%). Кроме того, должно произойти сокращение потребления алкоголя в целом (12%), а также снижение доступности спиртного для несовершеннолетних (10%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15-16 февраля 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07