Аналитический обзор
Фото:
Общество

Кошки и собаки: любим и кормим!

Домашние животные воспринимаются не только как милые существа, но и приносящие людям пользу. В целом кошки и собаки есть у двух третей опрошенных россиян.
Фото:
Коротко о главном
  • 93% россиян считают, что домашние питомцы положительно влияют на эмоциональное здоровье своих хозяев, в позитивном эффекте на физическое здоровье уверены 80%
  • 92% граждан согласны, что домашние животные делают ребенка более счастливым и общительным, 92% - что прививают им чувство ответственности
  • У 60% россиян дома есть кошки и/или собаки
  • 42% владельцев домашних питомцев получили их в подарок, 39% - подобрали на улице
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 93% россиян считают, что домашние питомцы положительно влияют на эмоциональное здоровье своих хозяев, в позитивном эффекте на физическое здоровье уверены 80%
  • 92% граждан согласны, что домашние животные делают ребенка более счастливым и общительным, 92% - что прививают им чувство ответственности
  • У 60% россиян дома есть кошки и/или собаки
  • 42% владельцев домашних питомцев получили их в подарок, 39% - подобрали на улице

МОСКВА, 22 ноября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и бренд кормов для домашних животных PURINA представляют данные исследования, проведенного для Форума «С питомцами лучше», об отношении россиян к домашним животным.

Наше общество, по мнению большинства опрошенных (62%), можно охарактеризовать как дружелюбно настроенное по отношению к домашним животным. В поддержку данного тезиса чаще всего называют такие факторы, как широко распространенная практика содержания питомцев (35%) и положительные эмоции по отношению к животным в целом (30%). Скептики же (22% всех опрошенных) в первую очередь указывают на распространенность проблемы бездомных животных (51%) и регулярные случаи жестокого обращения с животными (18%).

В целом владельцами кошек, собак или и тех и других являются 60% опрошенных россиян. Хозяевами домашних животных многие становятся, получая их в подарок (42%) или покупая самостоятельно (28%). С другой стороны, это может быть актом милосердия: 39% владельцев подобрали домашних животных на улице, 11% взяли с рук или у друзей, ещё 3% - забрали из приюта.

Среди тех, кто пока не является счастливым хозяином, две трети (68%) при благоприятном стечении обстоятельств завели бы домашнего любимца (купили – 35%, попросили в подарок – 18%, подобрали на улице – 15%, забрали из приюта – 11% и т.д.). Среди 18-24-летних подобное желание изъявили 86%. Альтруизм по отношению к животным в нашем обществе довольно распространен: 44% россиян оказывали помощь бездомных кошкам и/или собакам лично, еще 34% сообщили, что это делали их близкие. В большинстве случаев это было подкармливание (87%), реже – приют (у себя или у знакомых) – 31% и др.

Домашние животные воспринимаются не только как милые существа, но и приносящие людям пользу. Так, почти единодушно признается, что эмоциональный настрой владельцев домашних питомцев, благодаря им, улучшается (с этим согласны 93% респондентов). Большинство опрошенных также уверены, что кошки и собаки положительно влияют и на физическое здоровье хозяев (80%), и даже способны излечить от ряда заболеваний (79%).

Домашние питомцы, по мнению граждан, также вносят положительный вклад в воспитание и развитие детей: питомцы делают малышей более счастливыми и общительными (92%), забота о животных прививает чувство ответственности (92%), способствует более быстрому развитию (83%).

Данные комментирует Алессандро Дзанелли, региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России и СНГ: «Как эксперт в области питания и ухода за домашними животными, PURINA искренне верит, что наша жизнь становится ярче и интереснее, если рядом есть любимый питомец. И мы были рады узнать, что большинство россиян разделяет наше мнение: подавляющие число участников опроса считают, что питомцы делают их жизнь счастливее. Приятной новостью для нас стал тот факт, что 44% россиян в минувший год оказывали помощь бездомным кошкам и/или собакам лично, 34% граждан указали, что это делали их близкие, что свидетельствует о высоком уровне социальной ответственности граждан».

Всероссийский опрос ВЦИОМ среди взрослого населения страны (18 лет и старше) проведен для Форума «С питомцами лучше» по заказу бренда PURINA 23-28 октября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07