Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Коррупция, административные барьеры и инфляция - три напасти российского бизнеса

86% российских бизнесменов боролись против кризиса сокращением издержек. 70% - освоением новой продукции и 66% - поиском новых рынков сбыта.
Фото:
Коротко о главном
  • В кризисный период большиноство предприятий пошли на сокращение издержек (86%), но вместе с тем осваивали новые технологии и продукты (70%), выход на новые рынки сбыта (66%)
  • Если в последний докризисный 2008 год наибольшие проблемы предприниматели связывали с недостатком квалифицированных кадров (60%) и ростом цен (52%), то в 2009 году на первый план вышли коррупция (62%) и высокие административные барьеры (53%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В кризисный период большиноство предприятий пошли на сокращение издержек (86%), но вместе с тем осваивали новые технологии и продукты (70%), выход на новые рынки сбыта (66%)
  • Если в последний докризисный 2008 год наибольшие проблемы предприниматели связывали с недостатком квалифицированных кадров (60%) и ростом цен (52%), то в 2009 году на первый план вышли коррупция (62%) и высокие административные барьеры (53%)

МОСКВА, 24 мая 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса. Исследование было проведено в августе - сентябре 2009 года по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей среди владельцев и топ-менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.

Значительная доля предприятий в кризисный период показали не только защитные реакции, но и волю к развитию. Так, подавляющее большинство предприятий пошли на сокращение издержек (86%), однако, для значительной доли предприятий характерны активные виды адаптивного - освоение новых продуктов и технологий (70 %), выход на новые рынки сбыта (66 %), кредитование поставщиков и покупателей (40 %) и др. - и упреждающего поведения - приобретение нового оборудования, модернизация производства (57 %), ремонт, реконструкция помещений (53 %). На 20 % предприятий строились новые здания, на 16 % предприятий численность сотрудников выросла более чем на 10%.

Все три волны опроса 2007-2009 гг. показывают, что наибольшую озабоченность у российского бизнеса устойчиво и с существенным отрывом вызывают пять проблем: две из них касаются обеспечения процесса производства, три - взаимодействия бизнеса с властью.

Если в последний докризисный 2008 год наибольшие проблемы предприниматели связывали с обеспечением процесса производства - с недостатком квалифицированных кадров (60 %) и ростом цен (52 %), то в 2009 году на первый план вышли проблемы из второго эшелона, относящихся к сфере взаимодействия бизнеса с властью: коррупция (62 %) и высокие административные барьеры (53 %), тогда как спад производства снял остроту нехватки квалифицированных кадров и инфляции.

 

Август-сентябрь 2009 г.

Опрос ВЦИОМ

Опрошено 1200 предпринимателейОпрос проведен в 40 субъектах России.

-

-

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07