13 июля 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян об отношении к корпоративным медиа.
Регулярно читают, смотрят или слушают корпоративные медиа 42% опрошенных из тех, у кого в компании они есть, 41% делают это иногда, а 18% практически никогда их не читают.
Корпоративные медиа нравятся подавляющему большинству работающих россиян, у которых в компании они есть (76%), 14% они не нравится.
Тем, кому нравится корпоративное издание, прежде всего интересно узнавать о жизни организации и сотрудников (30%), их привлекает информативность (23%), актуальность и своевременность (16%), хорошая подача информации (14%), а также то, что в издании много полезной информации (13%).
Среди тех, кому корпоративное издание на их месте работы не нравится, 28% считают его скучным, 26% полагают, что в нем есть ложная информация, 24% считают его бесполезным, 11% называют его «показухой», 7% ответили, что в издании пишут о руководителях, а не о простых людях.
Более половины тех, у кого в организации нет корпоративного издания (62%), полагают, что оно и не нужно, а четверть (25%) хотели бы, чтобы оно было.
Большинство работающих россиян (82%) не смогли назвать организаций, в которых есть корпоративные издания (50% не знают таких организаций, 32% затруднились ответить). Наиболее известными оказались корпоративные издания Газпрома (4%) и Сбербанка (2%).
Среди работающих россиян 41% ответили, что в их организации есть корпоративные медиа, 53% сообщили об их отсутствии. Чаще всего корпоративные медиа есть в организациях, где работают жители городов–миллионников (55%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (51%). Чаще других сообщали об отсутствии корпоративных медиа работающие жители сёл (68%).
Работающие россияне рассказали, в какой форме выходят корпоративные издания в их организациях: 52% сообщили, что они выходят на корпоративном сайте (58–60% в городах–миллионниках, Москве и Санкт-Петербурге), 33% ответили, что в социальных сетях, 32% — в виде бумажной газеты или журнала (47% в сёлах), 18% — в виде электронной газеты или журнала, а 14% — в виде канала в мессенджерах.