Аналитический обзор
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Общество

Корпоративное волонтерство в ситуации пандемии

Российские бизнесмены уверены в пользе корпоративного волонтерства, но работающие программы такого типа есть только в трети отечественных компаний.
Фото:
Коротко о главном
  • О понятии «корпоративное волонтерство» знают 73% представителей среднего и крупного бизнеса в России
  • За последние два-три года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше — считают 65% представителей бизнеса в нашей стране
  • В компаниях у 70% опрошенных представителей реализуются программы корпоративного волонтерства, причем у 37% — регулярные, на постоянной основе
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • О понятии «корпоративное волонтерство» знают 73% представителей среднего и крупного бизнеса в России
  • За последние два-три года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше — считают 65% представителей бизнеса в нашей стране
  • В компаниях у 70% опрошенных представителей реализуются программы корпоративного волонтерства, причем у 37% — регулярные, на постоянной основе

МОСКВА, 23 ноября 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о корпоративном волонтерстве в компаниях среднего и крупного бизнеса России.

Корпоративное волонтерство в России

О понятии «корпоративное волонтерство» знают 73% представителей среднего и крупного бизнеса в России. О хорошей информированности сообщают 27%.

Компании занимаются корпоративным волонтерством в первую очередь с целью принести пользу обществу (44%), а также чтобы улучшить свой имидж (15%) или по инициативе сотрудников (15%).

За последние два-три года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше: так считают 65% представителей бизнеса в нашей стране. По мнению 79% представителей компаний, в текущее время важно иметь программы корпоративного волонтерства, причем каждый пятый опрошенный сообщает об их высокой важности — 20%.

Реализация в компаниях

В компаниях у 70% опрошенных представителей реализуются программы корпоративного волонтерства, причем у 37% — регулярные, на постоянной основе. Около трети организаций начали реализацию программ еще более десяти лет назад (35%), а в этом году к ним присоединились еще 3% компаний. Основные направления реализации программ: помощь взрослым и детям (бездомным, сиротам, инвалидам) — 48%, экологическая деятельность (защита природы, уборка) — 33%, благоустройство дворов, парков и улиц (21%) и образовательная деятельность (21%).

Сотрудники, вовлеченные в программы корпоративного волонтерства, относятся к нему положительно — так считают 95% представителей компании. За участие в волонтерских мероприятиях сотрудники поощряются почетными грамотами (37%), их фото размещаются на доске почета или сайте организации (26%), они получают подарки и сувениры (22%) или материальное вознаграждение (16%).

Организация имеет определенные преимущества благодаря программе корпоративного волонтерства: имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров (17%) и признание общественности (17%). При реализации программ 72% компаний не испытывают никаких трудностей.

В дальнейшем планируют продолжать реализацию программ корпоративного волонтерства 97% компаний, по мнению опрошенных.

Мнение компаний, в которых еще нет программ корпоративного волонтерства

Компании, в которых не реализуются программы корпоративного волонтерства, чаще считают, что они им не нужны — 77%. Причины, по которым у них нет таких программ на данный момент: высокая производственная загрузка (49%), опасения дополнительных расходов (23%), отсутствие информации, с чего можно начать (17%).

Более половины представителей компаний сообщают, что у них сейчас нет возможностей для реализации программ корпоративного волонтерства — 64%. По словам 19% опрошенных, в течение года в их компаниях планируется реализация таких программ, но большинство компаний не планируют заниматься этим направлением (74%).

Причины, по которым не планируется реализация программ корпоративного волонтерства в течение года: высокая производственная загрузка (59%), опасения дополнительных расходов (32%) и отсутствие поддержки такой активности со стороны сотрудников (25%).

12-18 ноября 2020Всероссийский опрос по заказу Межрегиональной общественной организации «Ассоциация менеджеров»

300 представителейкомпаний крупного и среднего бизнеса, имеющие и не имеющие программы корпоративного волонтерства

Метод опроса — телефонное интервью по случайной (вероятностной) выборке. Данные взвешены на вероятность отбора, по типу отрасли, размеру бизнеса и федеральным округам.

Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 5,8%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07