Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Социальная ответственность

Корпоративное волонтерство: актуальные тренды

Сотрудники российских компаний отмечают рост корпоративного волонтерства в последние годы. Чаще всего корпоративное волонтерство направлено на помощь бездомным, инвалидам и сиротам, защиту экологии, благоустройство дворов, парков и улиц, а также образовательную деятельность.
Фото:
Коротко о главном
  • 97% сотрудников компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства, сообщили, что их компании планируют и в дальнейшем реализовывать такие программы. Только 1% сотрудников таких компаний считают, что не планируют
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 97% сотрудников компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства, сообщили, что их компании планируют и в дальнейшем реализовывать такие программы. Только 1% сотрудников таких компаний считают, что не планируют

9 ноября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса сотрудников российских компаний, посвященного корпоративному волонтерству.

Две трети респондентов из числа сотрудников российских компаний (65%) считают, что за последние два-три года стало больше компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, 7% полагают, что их число не изменилось, а 6% — что их стало меньше.

По мнению сотрудников, в первую очередь компании побуждает заниматься корпоративным волонтерством желание принести пользу обществу (44%), а также желание улучшить свой имидж и инициатива самих сотрудников (по 15%).

Опрошенные сотрудники компаний считают, что в рамках программ корпволонтерства наиболее важно реализовывать социальные программы (46%), экологические активности и профессиональное наставничество (по 38%).

Сотрудники организаций, в которых реализуются практики корпоративного волонтерства, рассказали о направлении активностей: помощь взрослым и детям (бездомным, инвалидам, сиротам, 48%), экологическая деятельность (33%), благоустройство дворов, парков и улиц (21%), образовательная деятельность (21%), а также популяризация здорового образа жизни и содействие оказанию медицинской помощи (17%).

За участие в волонтерских мероприятиях сотрудники российских компаний получают почетные грамоты (37%), фото сотрудников размещаются на доске почета либо на сайте организации (26%), также им дарят небольшие подарки (22%), поощряют материальным вознаграждением (16%) или дают дополнительный выходной день (7%).

Сотрудники компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства, назвали преимущества, которые компания получает от этого: имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров и признание общественности (по 17%).

Абсолютное большинство сотрудников компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства (97%), сообщили, что их компании планируют и в дальнейшем реализовывать такие программы.

Сотрудники компаний, в которых нет программ корпоративного волонтерства, считают, что главные причины их отсутствия — высокая производственная загрузка (43%), опасение дополнительных расходов средств компании (23%), у компании нет информации, с чего можно начать такую активность (17%).

12 - 18 ноября 2020 г.

Всероссийский опрос проведен по заказу Межрегиональной общественной организации «Ассоциация менеджеров»

300 опрошенныхВ опросе приняли участие 300 представителей компаний крупного и среднего бизнеса, имеющие и не имеющие программы корпоративного волонтерства.

Метод опроса — телефонное интервью по случайной (вероятностной) выборке.

Данные взвешены на вероятность отбора, по типу отрасли, размеру бизнеса и федеральным округам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 5,8%.

-

Как Вы думаете, в России за последние 2-3 года компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, стало больше, меньше или их количество не изменилось?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Стало больше

65

Количество не изменилось

7

Стало меньше

6

Затрудняюсь ответить

22

Как Вы считаете, что в первую очередь побуждает компании заниматься корпоративным волонтерством?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Желание принести пользу обществу

44

Желание улучшить свой имидж

15

Желание сотрудников

15

Выход компании на новый уровень на рынке

8

Получение льгот от государства

3

Требование центрального (головного офиса) компании

3

Другое

4

Затрудняюсь ответить

8

Как Вы считаете, какую деятельность наиболее важно осуществлять в рамках корпоративного волонтерства?

(закрытый вопрос, не более 2 вариантов ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Социальные программы (помощь детским домам, домам престарелых)

46

Экологическая активность (очищение территорий)

38

Профессиональное наставничество

38

Благоустройство территорий (озеленение парков, скверов)

24

Бесплатные медицинские, образовательные, юридические услуги

11

Корпоративное волонтерство вообще не важно

1

Другое

8

Затрудняюсь ответить

3

Скажите, в каком/каких направлениях реализуется программа(ы) корпоративного волонтерства в Вашей организации?

(закрытый вопрос, не более 2 вариантов ответов, % компаний, в которых реализуется корпоративное волонтерство)

 

Все опрошенные

Помощь взрослым и детям: бездомным, инвалидам, сиротам

48

Экологическая деятельность: защита природы, уборка территории

33

Благоустройство дворов, парков и улиц

21

Образовательная деятельность: просвещение, проведение лекций, обучающих семинаров

21

Популяризация здорового образа жизни, содействие оказанию медицинской помощи

17

Культурная деятельность: поддержка музеев, библиотек

10

Организация и проведение крупных мероприятий

9

Помощь в рамках своей профессии (например, юридическая или медицинская консультация

7

Оказание помощи социальным объектам (без уточнений)

2

Все вышеперечисленное

1

Получают ли сотрудники Вашей компании какие-то преимущества за участие в волонтерских мероприятиях?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % компаний, в которых реализуется корпоративное волонтерство)

 

Все опрошенные

Почетные грамоты от компании

37

Фото сотрудников размещается на доске почета / на сайте организации

26

Небольшие подарки / сувениры

22

Материальное вознаграждение

16

Дополнительный выходной день / отгул

7

Моральное удовлетворение

3

Лояльность со стороны руководства / характеристика

3

Устная благодарность

3

Информация о сотруднике в соц. сетях и/или печатных материалах

2

Нет, ничего не получают

38

Другое

2

Затрудняюсь ответить

2

Скажите, имеет ли Ваша компания или не имеет какие-либо преимущества благодаря наличию программ(ы) корпоративного волонтерства?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % компаний, в которых реализуется корпоративное волонтерство)

 

Все опрошенные

Имидж социально ответственной компании

46

Лояльность сотрудников (низкая текучка, конкурс на рабочие места)

32

Уважение бизнес-партнеров

17

Признание общественности

17

Выгодные сотрудничества с другими компаниями

6

Государственные или региональные льготы

4

Все вышеперечисленное

1

Никаких преимуществ не имеет

20

Другое

5

Затрудняюсь ответить

4

Планирует или нет Ваша компания в дальнейшем реализовывать программы корпоративного волонтерства?

(закрытый вопрос, один ответ, % компаний, в которых реализуется корпоративное волонтерство)

 

Все опрошенные

Определенно планирует

53

Скорее планирует

44

Скорее не планирует

1

Затрудняюсь ответить

2

По каким причинам в Вашей компании сейчас нет программы корпоративного волонтерства?

(закрытый вопрос, не более 2 вариантов ответов, % компаний, в которых еще нет программы корпоративного волонтерства)

 

Все опрошенные

У нас высокая производственная загрузка

49

Опасаемся дополнительных расходов средств компании

23

У нас нет информации, с чего можно начать активность

17

Пандемия / переведены на удаленный режим работы

13

Нуждающиеся категории населения / социальные проблемы — это сфера ответственности государства

9

Сотрудники не поддерживают такую активность

7

В нашей сфере деятельности это не принято

7

Наша компания не видит смысла в таких программах

6

В нашей стране трудно реализовать программу корпоративного волонтерства, много барьеров

4

Другое

6

Затрудняюсь ответить

6

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07