9 ноября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса сотрудников российских компаний, посвященного корпоративному волонтерству.
Две трети респондентов из числа сотрудников российских компаний (65%) считают, что за последние два-три года стало больше компаний, реализующих программы корпоративного волонтерства, 7% полагают, что их число не изменилось, а 6% — что их стало меньше.
По мнению сотрудников, в первую очередь компании побуждает заниматься корпоративным волонтерством желание принести пользу обществу (44%), а также желание улучшить свой имидж и инициатива самих сотрудников (по 15%).
Опрошенные сотрудники компаний считают, что в рамках программ корпволонтерства наиболее важно реализовывать социальные программы (46%), экологические активности и профессиональное наставничество (по 38%).
Сотрудники организаций, в которых реализуются практики корпоративного волонтерства, рассказали о направлении активностей: помощь взрослым и детям (бездомным, инвалидам, сиротам, 48%), экологическая деятельность (33%), благоустройство дворов, парков и улиц (21%), образовательная деятельность (21%), а также популяризация здорового образа жизни и содействие оказанию медицинской помощи (17%).
За участие в волонтерских мероприятиях сотрудники российских компаний получают почетные грамоты (37%), фото сотрудников размещаются на доске почета либо на сайте организации (26%), также им дарят небольшие подарки (22%), поощряют материальным вознаграждением (16%) или дают дополнительный выходной день (7%).
Сотрудники компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства, назвали преимущества, которые компания получает от этого: имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров и признание общественности (по 17%).
Абсолютное большинство сотрудников компаний, в которых есть программы корпоративного волонтерства (97%), сообщили, что их компании планируют и в дальнейшем реализовывать такие программы.
Сотрудники компаний, в которых нет программ корпоративного волонтерства, считают, что главные причины их отсутствия — высокая производственная загрузка (43%), опасение дополнительных расходов средств компании (23%), у компании нет информации, с чего можно начать такую активность (17%).