МОСКВА, 21 июня 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне воспринимают отношения России и Южной Кореи. Исследование проводится с 2016 года совместно с Институтом российских исследований Университета Ханкук Южная Корея (Institute of Russian Studies, Hankuk University of Foreign Studies).
В апреле текущего года состоялся саммит между Северной и Южной Кореей, который вызвал большой политический и общественный резонанс: 71% россиян слышали о прошедшей встрече между странами.
По итогам опроса, проведенного после переговоров между Северной и Южной Кореей, наши сограждане высоко оценили возможность развития их экономического сотрудничества (43%), еще 36% респондентов сказали о возможном объединении двух стран.
Большинство россиян (57% в 2018 г.) и жителей Южной Кореи (64% в 2017 г.) считают, что наши страны могут стать стратегическими партнерами. В качестве перспективных сфер взаимодействия россияне, прежде всего, видят медицину (37%), высокие технологии (35%), торговлю (30%). Жители Южной Кореи смотрят на Россию преимущественно как на партнера в сфере промышленности и энергетики (58%), политики и дипломатии (33%).
Главным препятствием для развития двусторонних отношений и россияне (48% в 2018 г.), и корейцы (51% в 2017 г.) считают сложную внешнеполитическую конъюнктуру. Реже называют слабую информированность о другом государстве и территориальную удаленность, создающие определенные трудности для восприятия противоположной стороны в качестве страны-партнера.
Среди россиян наблюдается тенденция роста симпатии и доверия к жителям Южной Кореи: с 35% в 2016 г. до 43% в 2018 г. Наши сограждане выражают все больший интерес к пополнению знаний о Южной Корее (с 30% в 2016 г. до 46% в 2018 г.). Более трети россиян (37%), в первую очередь, ассоциируют Южную Корею с промышленностью и современными технологиями.
Туристическая привлекательность Республики Корея для россиян растет: если в 2016 г. желание посетить Южную Корею выражали 48% респондентов, то в 2018 г. уже 56%. В первую очередь, наши соотечественники выражают интерес к кухне (37%) и образу жизни (30%) южнокорейцев, а также к боевым искусствам (26%) и местной архитектуре (22%).