МОСКВА, 6 мая 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, стали ли россияне больше слушать радио, где именно слушают радио и какая радиостанция - самая любимая среди слушателей.
Радио слушают 60% россиян (в 2005 году - 76%), причем чаще всего респонденты сообщают, что делают это не больше и не меньше, чем раньше (28%, в 2005 году - 33%). 18% сообщают, что стали реже слушать радио, а 13% - что чаще. 40% заявляют, что вовсе не пользуются этим СМИ (в 2005 году - 23%).
Слушателями радио чаще оказываются жители крупных городов (68% против 55-56% среди жителей малых городов и сел), мужчины (65% против 56% среди женщин), респонденты моложе 45 лет (65-66% против 50% среди пожилых), высокообразованные респонденты (67% против 41% среди малообразованных).
Чаще всего россияне слушают радио дома (65%). Реже - в личном транспорте (27%), на работе и учебе (22%). Значительно меньше тех, кто предпочитает слушать радио в общественном транспорте (11%, в 2009 году - 16% ), на даче (6%), на улице (4%), в гостях (3%), в кафе, клубах (2%).
Первое место в рейтинге любимых радиостанций российских слушателей в этом году занимает «Русское радио» (15%), а лидеры прошлого года, «Маяк» и «Европа плюс» оказались на втором и пятом местах соответственно (13% против 17% год назад и 10% против 17% год назад соответственно). Тройку лидеров этого года замыкает «Авторадио» (12%). На четвертом месте - радио «Шансон» (11%, год назад - 9%).
В первую десятку также вошли «Радио Россия» (9%), «Ретро fm» (8%), «Хит fm» (5%), «Дорожное радио» и «Юмор fm» (по 4%). Далее следуют «Радио Дача», «Лав Радио» (по 3%), «Динамит fm», «Милицейская волна», «Энерджи», «Эхо Москвы» (по 2%) и др.