МОСКВА, 16 ноября 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) исследовал популярность брендов бытовой техники среди населения России по методике IFORS branding.
Наибольшей известностью среди россиян пользуется бытовая техника, продаваемая под маркой "Самсунг" ("Samsung"). Именно этот бренд называет треть опрошенных (36%), причем наиболее известна эта марка жителям крупных городов (с населением свыше 1 млн. человек - 56%).
Основными покупателями этой техники являются люди в возрасте от 25 до 34 лет (36%), респонденты с высшим образованием (34%) и с высоким доходом (29%).
Четверть россиян (26%) называет "Индезит" ("Indesit"); 20% респондентов в числе первых указывают марку "Бош" ("Bosh"). Менее узнаваемыми оказались LG, "Стинол" ("Stinol") и "Аристон" ("Ariston"). Каждый из этих брендов отмечают от 11% до 18% опрошенных. Белорусский "Атлант" и красноярская "Бирюса" набирают по 6% голосов.
В Центральном федеральном округе рейтинг самых известных марок бытовой техники выглядит несколько иначе: здесь наиболее популярна марка "Indesit", на втором месте "Bosch", а замыкает тройку лидеров "Samsung" (34%, 30% и 28% соответственно).
В целом мужчины чуть более осведомлены о марках бытовой техники, чем женщины, однако структура популярности марок среди тех и других сохраняется.