Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Климатические колебания: тепло ли, холодно ли..?

Как считает подавляющее большинство россиян, климат Земли меняется. При этом более половины полагают, что это – результат действий людей – свидетельствуют данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник».
Фото:
Коротко о главном
  • 70% россиян считают, что климат на Земле стал непредсказуемым (резко меняется то в сторону жары, то в сторону холода)
  • 55% граждан полагают, что глобальное потепление окажется негативное влияние на нашу страну
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 70% россиян считают, что климат на Земле стал непредсказуемым (резко меняется то в сторону жары, то в сторону холода)
  • 55% граждан полагают, что глобальное потепление окажется негативное влияние на нашу страну

МОСКВА, 24 июля 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного изучению мнения россиян по вопросу состояния климата Земли.

Серьезные изменения климата Земли отмечают 86% россиян, однако преимущественно наши сограждане говорят о его непредсказуемости (резких колебаниях от жары к холоду и наоборот) – эту точку зрения разделяют 70%, нежели о тенденции к потеплению (11%) или похолоданию (5%). При этом решающим в вопросе изменения климата 55% опрошенных считают человеческий фактор, к разряду  природных явлений подобные тенденции относят 35%.

Тема глобального потепления сегодня слабее актуализирована в сознании россиян, чем 7-10 лет назад: только 20% респондентов говорят, что достаточно хорошо представляют себе, что это такое (против 34% в 2007 г.), однако в целом это понятие известно подавляющему большинству граждан (91%). Уровень информированности молодых людей заметно ниже, чем представителей старшего поколения.

Несмотря на то, что с годами оценки явления стали более позитивными, преобладают по-прежнему настороженно-негативные ожидания: каждый второй (51%) считает глобальное потепление серьезной проблемой, требующей немедленного решения, более половины опрошенных (55%) предполагают, что Россия может испытать на себе его негативное влияние. Неслучайно глобальное потепление вошло в ТОП-3 народного рейтинга причин аномальной погоды этим летом. Благоприятное воздействие предполагают 27% (рост с 18% в 2007 г.). В то же время более трети респондентов (39%) называют эту проблему надуманной, спекулятивной темой.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость «глобального потепления» в российских СМИ. За 5 лет на эту тему было более 100 тыс. сообщений, общий тренд - рост упоминаемости. Основные пики сообщений приходятся на ноябрь 2015 года - вступило в силу Парижское соглашение по климату, а также на март и июнь 2017 года - эксперты Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии сообщили, что к концу столетия в Европе произойдет серия катастрофических наводнений, Дональд Трамп официально объявил о выходе США из Парижского климатического соглашения.

Данные исследования комментирует руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «В теме глобального изменения климата много лукавства. С одной стороны, россиян волнует проблематика глобального потепления, с другой, они его практически не фиксируют на уровне повседневности. Значит, такой ракурс проблемы пока не сказался на их жизни. Ключевой очевидный эффект изменения климата – неустойчивость погоды, а это не новое явление. Таким образом, проблема воспринимается скорее на уровне фоновых страхов, а не реальных угроз».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 16-17 июля 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

В 2007-2010 гг. были проведены квартирные опросы.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 1 июля 2012 года - 30 июня 2017 года. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07