МОСКВА, 17 августа 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как клиенты Пенсионного фонда РФ оценивают работу отделений. Опрос проводился в офисах ПФР в 32 регионах Российской Федерации. На выходе из клиентских служб ПФР были опрошены 3 200 человек - пенсионеры, получатели социальных выплат и пособий, представители работодателей, индивидуальных предпринимателей и работающих граждан.
Почти 90% физических лиц (не представители работодателей), большинство из которых прошли в ПФР за консультацией по размеру или оформлению пенсии или пособия, довольны качеством обслуживания в отделении (52% определенно довольны, 37% скорее довольны). Режим работы клиентской службы удобен для большинства опрошенных, о чем сообщили 88% посетителей ПФР.
Около 70% респондентов смогли полностью решить свои вопросы, с которыми обращались к специалистам ПФР. Решили свой вопрос, но не полностью, 23% опрошенных.
Отвечая на вопрос, достаточно ли справочной информации на стендах в клиентской службе ПФР, респонденты разделились на две основные группы: те, кто не читает информацию на стендах (36%), и те, кто, читая стенды, находит все необходимое - 43%. Более 84% считают клиентскую службу ПФР удобной и комфортной. Это касается наличия указателей, вывесок, справочной информации, комфортности залов ожидания и мест приема посетителей.
Для большинства опрошенных представителей юридических лиц целью визита в ПФР была сдача отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету. 85% из них довольны качеством обслуживания в ПФР (36% определенно довольны, 49% скорее довольны).
Полностью свой вопрос в ПФР смогли решить 72% опрошенных представителей работодателей. Решили свой вопрос, но не полностью 20% респондентов. Режим работы клиентской службы удобен для большинства опрошенных - 88%. Отвечая на вопрос, куда легче и удобнее сдавать отчетность - в налоговую инспекцию или ПФР - 30% респондентов выбрали ПФР, 26% - налоговые органы. При этом 23 процента ответили, что и там, и там отчетность сдавать легко.
Не читают информацию на стендах 37% представителей юридических лиц, читают стенды и находит все необходимое - 39%. 78% находят офис ПФР удобным и комфортным (наличие указателей, вывесок, справочной информации).
Опрос показал, что более половины юридических лиц продолжают сдавать отчетность на бумаге - 59%. Отчетность в электронном виде сдают 41% опрошенных. Те, кто не сдает отчетность в электронном виде, не делают это, в первую очередь, потому, что у компании для этого нет финансовых возможностей (32%). На втором месте среди причин - привычка: 21% отметили, что им удобнее работать с бумажной версией. В 20% случаев компания не располагает техническими возможностями.
Большинство как физических лиц, так и представителей юридических лиц не столкнулись с проблемами очередей. 43% физлиц и 35% юрлиц отметили, что стояли в очереди, но недолго. 35% физлиц и 36% юрлиц вообще не стояли в очереди, потому что ее не было. Важно отметить, что опрос проходил в период сдачи полугодовой отчетности по страховым взносам и данных по персонифицированному учету, что является временем пиковой нагрузки на клиентские службы ПФР.