Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Развлечения

Кино после пандемии

Три четверти россиян после снятия ограничений не посещали кинотеатры и не планируют из-за опасений заразиться коронавирусом, нехватки времени или отсутствия интересных премьер.
Фото:
Коротко о главном
  • Более половины россиян (63%) не следят регулярно за премьерами фильмов в кинотеатрах
  • Четверть соотечественников до пандемии ходили в кино раз в месяц и реже (25%)
  • Три четверти граждан после снятия ограничений не посещали кинотеатры и не планируют (75%)
  • В какой-то мере опасаются заразиться коронавирусом в кинотеатре треть опрошенных (38%)
  • Платная подписка на онлайн-кинотеатр есть у каждого десятого пользователя интернета в России (13%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Более половины россиян (63%) не следят регулярно за премьерами фильмов в кинотеатрах
  • Четверть соотечественников до пандемии ходили в кино раз в месяц и реже (25%)
  • Три четверти граждан после снятия ограничений не посещали кинотеатры и не планируют (75%)
  • В какой-то мере опасаются заразиться коронавирусом в кинотеатре треть опрошенных (38%)
  • Платная подписка на онлайн-кинотеатр есть у каждого десятого пользователя интернета в России (13%)

МОСКВА, 21 сентября 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о кинодосуге россиян.

КИНОДОСУГ

Более половины россиян не отслеживают на регулярной основе премьерные показы фильмов, запланированные на ближайшие недели (63%). С различной периодичностью за новинками кино следят 36% опрошенных. В курсе всех новинок для массового зрителя 6% россиян, чаще осведомлен каждый седьмой респондент среди молодежи 18-24 лет (14%) и каждый десятый среди 25-34-летних (10%).

Более трети наших соотечественников до введения мер против коронавирусной инфекции посещали кинотеатры (39%), четверть — раз в месяц или реже (25%). Более половины сообщили, что практически не ходили в кинотеатры (61%). Чаще смотрели кино на большом экране молодые люди: четверть опрошенных в возрасте 18-24 лет — два-три раза в месяц (25%), а каждый десятый в этой возрастной категории бывал в кинотеатре минимум раз в неделю (11%). Реже всего проводили досуг таким образом россияне 60+ лет (83%) и жители сел (74%) — они практически не ходили в кинотеатры.

В КИНОТЕАТР ПОСЛЕ КОРОНАВИРУСА

Три четверти россиян после снятия ограничений не были в кинотеатрах и не собираются (75%), а практически каждый четвертый не ходил, но планирует (23%). Намерение посетить кинотеатр чаще распространено среди самых заинтересованных в новинках кино молодых россиян 18-24 лет (41%) и 25-34 лет (35%), что в полтора-два раза ниже, чем практика посещения кинотеатров представителями молодежи до пандемии. Не планируют ходить в кино большинство граждан в возрасте 60 лет и старше (88%).

Из тех, кто стал выбирать данный вид досуга реже или вообще отказался от него, среди причин называют опасение заразиться коронавирусом в местах скопления людей (33%), нехватку времени (30%), отсутствие интересных премьер в кинотеатрах (17%) и предпочтение просмотра фильмов дома (15%). Мнение о неинтересном репертуаре киносетей чаще озвучивали жители столиц (27%) и молодые люди — об этом сообщил каждый пятый опрошенный в возрасте 18-24 лет (19%) и 25-34 лет (20%) — практически каждый пятый из основной аудитории, посещающей кинотеатры.

Отвечая на прямой вопрос о рисках заражения при посещении кинотеатра, 38% опрошенных россиян сообщили, что в какой-то мере опасаются заразиться коронавирусной инфекцией в кинотеатре, не задумывались об этом 30%, а вот каждый пятый россиянин уверен, что с ним такого не случится (20%). Очень боится заразиться в кинотеатре каждый десятый россиянин старше 60 лет. Наибольшую уверенность в том, что коронавирусная инфекция обойдет их стороной при посещении кинозала, выражают молодые люди 18-24 лет (26%) и 25-34 лет (23%), а также жители городов-миллионников (28%).

ПЕРЕХОДИМ В ОНЛАЙН?

Половина россиян, пользующихся интернетом, ничего не смотрит в онлайн-кинотеатрах (49%). Треть россиян просматривают в интернете только бесплатные фильмы (31%). Практика использования платных подписок распространена незначительно: подписка на легальный контент есть у каждого седьмого опрошенного (13%). Молодежь использует платную подписку чаще: в категории 18-24 года — 26%, 25-34 года — 21%. Впервые услышал об онлайн-кинотеатрах в ходе опроса каждый десятый россиянин старше 60 лет, который пользуется интернетом.

В связи с пандемией ряд премьер были проведены в онлайн-кинотеатрах. Треть российских пользователей интернета впервые услышали о подобной практике (35%). Наиболее информированы об онлайн-премьерах молодые люди 18-24 лет (39%). Затруднились ответить на вопрос об интернет-премьерах 32%, а еще 29% слышали о таких премьерах, но не вспомнили или затруднились назвать их.

Мнения о том, где лучше просматривать премьеры, разделились. В случае равных возможностей посмотреть премьеру фильма в традиционном кинотеатре или в его интернет-версии 39% выбрали бы посещение кинотеатра, 34% предпочли бы посмотреть новинку в интернете, а 29% не стали бы делать ни того ни другого. В кинотеатр на премьеру пошли бы более половины россиян в возрасте 18-24 лет — 56%, в возрасте 25-34 лет — 48%, среди 35-44-летних — 43%, такая же доля жителей Москвы и Санкт-Петербурга (43%) и городов с населением 100-500 тыс. (44%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07