Аналитический обзор
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Культура

Киберспорт: успехи российских участников и оценки аудитории

Каждый десятый россиянин следил за Чемпионатом мира по Dota 2. Значительная часть молодежи считает, что соревнования по компьютерным играм можно приравнять к спорту.
Фото:
Коротко о главном
  • 58% россиян информированы о том, что 17 октября российская киберспортивная команда Team Spirit победила на Чемпионате мира по компьютерной игре Dota 2, причем 10% хорошо знают об этом и следили за соревнованиями (22% среди 18-24-летних)
  • 64% россиян полагают, что соревнования по компьютерным играм нельзя приравнивать к обычному спорту, 27% считают, что можно (37-65% среди молодежи)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 58% россиян информированы о том, что 17 октября российская киберспортивная команда Team Spirit победила на Чемпионате мира по компьютерной игре Dota 2, причем 10% хорошо знают об этом и следили за соревнованиями (22% среди 18-24-летних)
  • 64% россиян полагают, что соревнования по компьютерным играм нельзя приравнивать к обычному спорту, 27% считают, что можно (37-65% среди молодежи)

1 ноября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного киберспорту.

Каждый пятый россиянин (20%) играет в видеоигры (32-34% среди молодежи), 30% играли раньше, но сейчас не играют (40-48% среди молодежи, 45% среди 35-44-летних), а 50% никогда не играли в видеоигры (61% среди женщин, 56-79% среди граждан старшего поколения).

Более половины россиян (58%) информированы о том, что 17 октября российская киберспортивная команда Team Spirit победила на Чемпионате мира по компьютерной игре Dota 2, причем 10% хорошо знают об этом и следили за соревнованиями (22% среди 18-24-летних), 42% опрошенных не слышали об этом.

Более половины наших сограждан (64%) полагают, что соревнования по компьютерным играм нельзя приравнивать к обычному спорту (70-73% среди граждан старшего поколения), 27% считают, что можно (37-65% среди молодежи).

Половина россиян (50%) сказали, что киберспорт в России следует развивать (74% среди 18-24-летних), 33% — что не следует, 17% опрошенных затруднились ответить.

Почти половине наших сограждан (46%) не понравилось бы, если бы их ребенок увлекся киберспортом (52% среди женщин, 50-55% среди граждан старшего поколения), 34% отнеслись бы к этому положительно (41-51% среди молодежи), а 12% — безразлично.

27 октября 2021 г.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Поговорим о видеоиграх, то есть играх на электронных устройствах (компьютерах, приставках, телефонах и других игровых платформах). Вы играли когда-нибудь в видеоигры и если да, то играете ли сейчас?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Да, играю

20

23

17

34

32

20

17

10

Раньше играл, но сейчас не играю

30

40

21

48

40

45

26

11

Никогда не играл в видеоигры

50

36

61

18

28

34

56

79

Затрудняюсь ответить

0

1

1

0

0

1

1

0

Вы знаете, слышали или сейчас впервые услышали о том, что 17 октября российская киберспортивная команда Team Spirit победила на Чемпионате мира по компьютерной игре Dota 2?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Хорошо знаю об этом, следил(а) за соревнованиями

10

15

5

22

10

11

7

7

Что-то слышал(а), но без подробностей

48

54

44

47

49

44

46

53

Слышу об этом впервые

42

31

51

31

41

44

46

40

Затрудняюсь ответить

0

0

0

0

0

1

1

0

Соревнования по компьютерным играм оценивают по-разному. Одни считают их спортом. Другие полагают, что приравнивать киберспорт к обычному спорту нельзя. А Вы как считаете, можно ли приравнивать киберспорт к обычному спорту или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее можно

27

32

22

65

37

27

19

15

Скорее нельзя

64

61

67

30

59

66

73

70

Затрудняюсь ответить

9

7

11

5

4

7

8

15

На Ваш взгляд, следует или не следует развивать киберспорт в России?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Определенно следует

17

22

13

28

23

20

13

13

Скорее следует

33

35

31

46

34

34

35

25

Скорее не следует

18

15

20

17

19

21

16

16

Определенно не следует

15

15

15

6

14

16

19

15

Затрудняюсь ответить

17

13

21

3

10

9

17

31

Представьте, что Ваш ребенок или внук увлекся киберспортом. Как бы Вы к этому отнеслись?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее положительно

34

40

29

51

41

39

32

22

Скорее отрицательно

46

40

52

24

40

43

50

55

Скорее безразлично

12

16

10

21

15

11

10

11

Затрудняюсь ответить

8

4

9

4

4

7

8

12

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07