Аналитический обзор
Фото:
Общество

ХОЛОДНАЯ ЗИМА 2006-ГО

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство респондентов отмечают, что, несмотря на похолодание, электро- и теплоснабжение работало в обычном режиме, без перебоев (81 и 71%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство респондентов отмечают, что, несмотря на похолодание, электро- и теплоснабжение работало в обычном режиме, без перебоев (81 и 71%).

МОСКВА, 6 февраля 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как, по мнению россиян, сказалась суровая нынешняя зима на работе общественного транспорта, тепло- и электроснабжении; а также на настроении россиян, и как каждый из нас боролся с необычными морозами.

 

Большинство респондентов отмечают, что, несмотря на похолодание, электро- и теплоснабжение работало в обычном режиме, без перебоев (81 и 71%). Положительные отклики об общественном транспорте звучат гораздо реже - их высказывает каждый второй опрошенный (49%), тогда как каждый третий (37%) отмечает перебои и аварии. В Москве и Санкт-Петербурге позитивные оценки работе этих сфер жизнедеятельности даются чаще, чем в среднем по России (91, 87, 66%). Наибольшую надежность и морозоустойчивость проявили себя, таким образом, энергетические системы, наименьшую – общественный транспорт.

 

Сильный мороз повлиял на настроение примерно половины респондентов (53%), причём, как правило, не в лучшую сторону (+11, –42%). Указывают, что равнодушны к погодным условиям, 44% опрошенных (50% мужчин и 39% женщин). Еще 11% морозы только улучшили настроение, причем больше всего мороз порадовал жителей Южного федерального округа (20%).

 

Как мы боремся с морозом? Главная мера – пассивная, отказ от обычных походов по личным, бытовым делам (отмечают 46% респондентов) и даже от походов на работу, учебу (20%). Еще 33% пришлось утеплить дополнительно квартиру (окна, дверные проёмы и т.п.), 13-14% - купить нагревательные приборы для помещений; приобрести теплую одежду, обувь, головные уборы. Причем высокообеспеченные респонденты (с доходами свыше 5000 рублей на члена семьи в месяц) чаще покупали тёплую одежду (31%) и нагревательные приборы (23%), а менее обеспеченные (доход до 1500 рублей в месяц на члена семьи) – отказывались от выхода на работу и учёбу (28%).

 

 

28–29 января 2006 г.Всероссийский опрос ВЦИОМ

Всероссийский опрос ВЦИОМ Опрошено 1592 человекаОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07