МОСКВА, 8 февраля 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, без каких материальных ценностей и благ россияне не представляют своей жизни в эпоху пандемии.
Из бытовых изобретений и гаджетов, облегчающих жизнь, россиянам сложнее всего отказаться от стиральной машины (46%). На втором месте — смартфон (44%), с небольшим отрывом на третьем месте интернет, его назвали 42% опрошенных. Четвертое место занимает автомобиль (31%), четверть опрошенных назвали телевизор (25%), компьютер и ноутбук назвал каждый пятый (21%), а книги — 16%.
Более чем у половины российских женщин стиральная машина находится на первом месте самых необходимых изобретений (60%), а у мужчин — на третьем (28%). У россиян мужского пола на первом месте самых необходимых изобретений — автомобиль и интернет (по 45%), женщины называли автомобиль в два раза реже (19%).
Молодежи 18-24 лет сложнее всего будет без интернета (66%) и смартфона (65%), значение этих изобретений для них выше, чем для других возрастных групп, на третьем месте — компьютер и ноутбук (38%), автомобиль — на четвертом месте (32%), а вот стиральная машина замыкает топ-5 самых нужных для жизни гаджетов (28%). Телевизор в этой возрастной группе называли реже всего — только 7% респондентов будет трудно представить свою жизнь без голубого экрана.
Среди 25-44-летних россиян на первом месте необходимых предметов быта — смартфон (25–34 года — 54%; 35-44 года — 49%) и интернет (25–34 года — 53%; 35-44 года — 47%), далее следуют стиральная машина (25–34 года — 40%, 35-44 года — 44%), автомобиль (25–34 года — 35%; 35-44 года — 39%), компьютер и ноутбук (25–34 года — 24%; 35-44 года — 23%).
Для россиян 60 лет и старше стиральная машина является самым необходимым предметом быта (52%), на втором месте — телевизор (44%), на третьем — смартфон (32%), затем — интернет (27%), каждый пятый назвал автомобиль (21%). Граждане этого возраста чаще, чем в других возрастных группах, называли книги в качестве предмета, от которого им было бы сложно отказаться (19%).