МОСКВА, 19 октября 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, как россияне выбирают бытовую химию.
Да здравствует мыло душистое! |
Бытовая химия играет важную роль в нашей повседневной жизни. Она помогает нам поддерживать чистоту, гигиену и комфорт в доме, обеспечивает надежную защиту от бактерий и вирусов. А с каждым годом производители предлагают все больше новых продуктов, стремясь удовлетворить растущие запросы потребителей.
Как показал опрос ВЦИОМ, россияне довольно часто покупают средства по уходу за домом — 76% делают это один или несколько раз в месяц, еще 7% — еженедельно. Раз в полгода и реже приобретают товары данной категории 13% россиян. Несмотря на то, что обязанности по уходу за домом часто приписывают женщинам, мужчины покупают бытовую химию ничуть не реже (в общей сложности с разной периодичностью покупают такие товары 94% мужчин и 99% женщин, а процент тех, кто покупает бытовую химию еженедельно, одинаков среди обоих полов — по 7%).
Практики онлайн-покупок растут с каждым годом, но бытовая химия остается в числе товаров, которые предпочитают приобретать в традиционных магазинах — так делают восемь из десяти покупателей (82%). По-видимому, на это влияют такие факторы, как немедленная доступность, скидки по картам и акции, возможность консультации у продавца. Почти каждый пятый совершает такие покупки через интернет — 18%.
|
Цена имеет значение |
При выборе бытовой химии потребители учитывают несколько факторов. Но, как показало исследование, цена имеет наибольшее значение — 61%. Больше половины полагаются также на личный опыт приобретения товара — 58%, а более 40% ориентируются на свойства продукта, результат применения (43%) и наличие скидок, акций или бонусов (42%). А вот бренд бытовой химии учитывается реже (21%), как и состав продукта, экологичность (17%) и экономичность его использования (11%). Примерно каждый десятый выбирает бытовую химию, полагаясь на советы и рекомендации родных, друзей (13%) или других покупателей в интернете (6%).
|
Где черпаем информацию о бытовой химии? |
Хотя советы друзей и знакомых не всегда основной фактор выбора бытовой химии, россияне чаще получают информацию о такого рода продукции именно благодаря дружеским рекомендациям (39%). Такая ситуация не является противоречием. Влияние рекомендаций на итоговый выбор бытовой химии может быть ограниченным по ряду причин. Например, влияние других источников, собственные предпочтения, принятие решения о покупке в последний момент, исходя из имеющегося ассортимента товара, и многое другое.
Каждый третий россиянин сведения о бытовой химии черпает в магазине, непосредственно перед покупкой (35%). Достаточно востребованы оказались интернет-источники: сайты, мобильные приложения магазинов, сервисов продажи (33%), отзывы и рейтинги покупателей (21%), а также социальные сети и мессенджеры (12%). Традиционные медиа уступают Глобальной сети (телевидение указали 22%, а газеты — 1%), как и реклама бытовой химии на улицах и в транспорте (4%).
|