Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Экономика

Химия и жизнь

Цена и личный опыт использования — главные определяющие факторы покупки товаров бытовой химии в России.
Фото:
Коротко о главном
  • 76% россиян раз в месяц и чаще покупают бытовую химию; еще 7% — еженедельно.
  • Покупатели бытовой химии приобретают данную продукцию чаще в обычных магазинах (82%), каждый пятый — в интернете (18%).
  • Топ-3 факторов выбора бытовой химии: цена (61%), личный опыт (58%) и свойства товара, результат применения (43%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 76% россиян раз в месяц и чаще покупают бытовую химию; еще 7% — еженедельно.
  • Покупатели бытовой химии приобретают данную продукцию чаще в обычных магазинах (82%), каждый пятый — в интернете (18%).
  • Топ-3 факторов выбора бытовой химии: цена (61%), личный опыт (58%) и свойства товара, результат применения (43%).

МОСКВА, 19 октября 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса о том, как россияне выбирают бытовую химию.

Да здравствует мыло душистое!

Бытовая химия играет важную роль в нашей повседневной жизни. Она помогает нам поддерживать чистоту, гигиену и комфорт в доме, обеспечивает надежную защиту от бактерий и вирусов. А с каждым годом производители предлагают все больше новых продуктов, стремясь удовлетворить растущие запросы потребителей.

Как показал опрос ВЦИОМ, россияне довольно часто покупают средства по уходу за домом — 76% делают это один или несколько раз в месяц, еще 7% — еженедельно. Раз в полгода и реже приобретают товары данной категории 13% россиян. Несмотря на то, что обязанности по уходу за домом часто приписывают женщинам, мужчины покупают бытовую химию ничуть не реже (в общей сложности с разной периодичностью покупают такие товары 94% мужчин и 99% женщин, а процент тех, кто покупает бытовую химию еженедельно, одинаков среди обоих полов — по 7%).

Практики онлайн-покупок растут с каждым годом, но бытовая химия остается в числе товаров, которые предпочитают приобретать в традиционных магазинах — так делают восемь из десяти покупателей (82%). По-видимому, на это влияют такие факторы, как немедленная доступность, скидки по картам и акции, возможность консультации у продавца. Почти каждый пятый совершает такие покупки через интернет — 18%.

  • Онлайн-покупки бытовой химии чаще совершают женщины (22% vs 13%), 25–34-летние (25%), жители Москвы, Санкт-Петербурга (28%) и городов-миллионников (23%).
  • Мужчины (86%) и покупатели старше 60 лет (89%) чаще отдают предпочтение обычным магазинам.

 

Цена имеет значение

При выборе бытовой химии потребители учитывают несколько факторов. Но, как показало исследование, цена имеет наибольшее значение — 61%. Больше половины полагаются также на личный опыт приобретения товара — 58%, а более 40% ориентируются на свойства продукта, результат применения (43%) и наличие скидок, акций или бонусов (42%). А вот бренд бытовой химии учитывается реже (21%), как и состав продукта, экологичность (17%) и экономичность его использования (11%). Примерно каждый десятый выбирает бытовую химию, полагаясь на советы и рекомендации родных, друзей (13%) или других покупателей в интернете (6%).

  • Мужчины и женщины по-разному выбирают бытовую химию. Женщины чаще обращают внимание на свойства продукта (45% vs 40%), наличие скидок и акций (45% vs 39%), состав продукта (20% vs 13%). Мужчинам важнее цена (63% vs 58%) и бренд (23% vs 18%).
  • Молодые покупатели бытовой химии гораздо чаще других смотрят на цену товара (71% в группе до 25 лет vs 55–56% в группе старше 45 лет) и производителя, марку (29–28% в группе до 35 лет vs 16% в группе старше 60 лет).

 

Где черпаем информацию о бытовой химии?

Хотя советы друзей и знакомых не всегда основной фактор выбора бытовой химии, россияне чаще получают информацию о такого рода продукции именно благодаря дружеским рекомендациям (39%). Такая ситуация не является противоречием. Влияние рекомендаций на итоговый выбор бытовой химии может быть ограниченным по ряду причин. Например, влияние других источников, собственные предпочтения, принятие решения о покупке в последний момент, исходя из имеющегося ассортимента товара, и многое другое.

Каждый третий россиянин сведения о бытовой химии черпает в магазине, непосредственно перед покупкой (35%). Достаточно востребованы оказались интернет-источники: сайты, мобильные приложения магазинов, сервисов продажи (33%), отзывы и рейтинги покупателей (21%), а также социальные сети и мессенджеры (12%). Традиционные медиа уступают Глобальной сети (телевидение указали 22%, а газеты — 1%), как и реклама бытовой химии на улицах и в транспорте (4%).

  • Женщины чаще мужчин обсуждают бытовую химию с близкими (44% vs 33%) и чаще получают сведения о ней из интернет-источников — сайтов, приложений магазинов (36% vs 28%) и социальных сетей, мессенджеров (16% vs 7%). Мужчины в два раза чаще не замечают рекламы бытовой химии (15% vs 8%).
  • Интернет-источники магазинов особенно востребованы у молодежи до 35 лет: сайты, приложения и сервисы (40%); социальные сети и мессенджеры (20–19%).

 

 

5–7 сентября 2023 г.

Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ «ВЦИОМ-Онлайн»

1706 опрошенныхВ опросе приняли участие 1706 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — интернет-опрос по стратифицированной случайной выборке на основе вероятностной панели. Участники панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной (RDD) выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

 Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Как часто Вы приобретаете бытовую химию, средства по уходу за домом?

(Закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18–24 года

25–34 года

35–44 года

45–59 лет

60 и старше

Несколько раз в неделю

1

1

1

1

1

2

1

1

Раз в неделю

6

6

6

6

8

6

7

4

Два-три раза в месяц

25

25

25

24

31

25

26

20

Раз в месяц

51

47

55

47

49

49

53

54

Раз в полгода или реже

13

15

12

18

9

15

11

15

Никогда / не делаю таких покупок

1

3

<1

2

1

1

1

2

Затрудняюсь ответить

3

3

1

2

1

2

1

4

Каким способом Вы чаще всего совершаете покупку бытовой химии?

(Закрытый вопрос, один ответ, % от тех, кто покупает бытовую химию)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18–24 года

25–34 года

35–44 года

45–59 лет

60 и старше

В физических магазинах (например, у дома, гипермаркеты, аптеки и прочие)

82

86

78

79

74

78

83

89

В интернете (интернет-магазины, сервисы доставки)

18

13

22

20

25

22

17

11

Не приобретаю

<1

1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

Затрудняюсь ответить

<1

<1

<1

1

1

<1

<1

<1

Скажите, на что Вы в первую очередь обращаете внимание при покупке бытовой химии?

(Закрытый вопрос, до 3 ответов, % от тех, кто покупает бытовую химию)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18–24 года

25–34 года

35–44 года

45–59 лет

60 и старше

Цена

61

63

58

71

68

63

55

56

Личный опыт приобретения

58

59

58

54

57

59

56

61

Результат применения, свойства

43

40

45

35

45

39

44

45

Наличие скидок, акций, бонусов при покупке

42

39

45

39

50

44

43

37

Бренд, производитель товара

21

23

18

29

28

18

20

16

Состав продукта, экологичность

17

13

20

15

13

17

19

17

Рекомендации родственников, друзей, знакомых

13

14

13

18

11

15

11

13

Экономичность использования

11

10

12

9

7

13

12

11

Отзывы других покупателей в интернете

6

6

6

11

6

7

4

6

Другое

<1

1

<1

<1

<1

1

<1

<1

Затрудняюсь ответить

<1

1

<1

1

1

<1

1

<1

Скажите, где Вы чаще всего встречаете информацию о бытовой химии?

(Закрытый вопрос, до 3 ответов, % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18–24 года

25–34 года

35–44 года

45–59 лет

60 и старше

Рекомендации друзей, знакомых

39

33

44

37

38

32

41

44

В магазине, перед покупкой

35

35

35

37

35

34

32

38

Интернет-сайты, мобильные приложения магазинов, сервисов продажи

33

28

36

40

40

36

29

27

Телевидение

22

23

21

21

18

24

27

20

Отзывы и рейтинги покупателей

21

20

22

20

22

22

24

18

Социальные сети и мессенджеры

12

7

16

20

19

9

12

9

Реклама на улицах и в транспорте

4

5

3

6

5

6

4

2

Газеты, журналы

1

2

1

<1

2

1

2

2

Не замечаю такую рекламу

11

15

8

16

9

15

10

10

Другое

1

1

1

<1

<1

<1

2

2

Затрудняюсь ответить

2

4

1

2

2

1

2

3

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07