МОСКВА, 9 сентября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Общественной палатой г. Москвы представляет результаты опроса жителей г. Москвы, а также персонала городских поликлиник о реализации нового (единого) московского стандарта поликлиник.
Лечим с комфортом! |
В Москве активно реализуется масштабная программа капитального ремонта городских поликлиник. Эта программа направлена на модернизацию и обновление материально-технической базы медицинских учреждений столицы и повышения качества оказываемых услуг. Для реализации этой задачи разработан и внедряется новый московский стандарт поликлиник, основными составляющими которого являются: доступность, технологичность, комфорт и уважение.
Исследование показало, что уровень информированности о программе среди москвичей очень высокий – девять из десяти (89%) знают или что-то слышали о капитальном ремонте московских поликлиник, при этом каждый второй опрошенный знает об этом хорошо (53%). Только 10% жителей столицы ничего не знают о реализуемой программе.
Подавляющая часть опрошенных посетителей обновленных городских поликлиник считают программу капремонта своевременной: оценили прошлое состояние медучреждений как однозначно или скорее требующие капремонта 81% - среди пациентов взрослых поликлиник, 85% - среди детских. О том, что их поликлиники однозначно или скорее не нуждались в капремонте высказались 16% пациентов взрослых поликлиник и 10% - детских (родители детей). Мнение персонала поликлиник единогласно – 98% считают, что ранее поликлиники требовали капитального ремонта (58% - однозначно, 40% - скорее).
Концепция московского (единого) стандарта капремонта городских поликлиник находит отклик у подавляющего большинства опрошенных представителей всех целевых аудиторий. «За» такой формат высказались 91% опрошенных посетителей московских поликлиник и 99% опрошенного персонала обновленных поликлиник.
Подведем первые итоги |
Результат капитального ремонта оправдал ожидания подавляющего большинства пациентов и самих сотрудников поликлиник (87% среди посетителей взрослых поликлиник, 95% среди посетителей детских поликлиник и 99% среди персонала). При этом 22% пациентов взрослых поликлиник отметили, что обновленное здание превзошло их ожидания, среди посетивших детские поликлиник так сказали 29%, а среди персонала – 31%. Не оправдались ожидания преимущественно у пациентов взрослых поликлиник: суммарная доля таких ответов (скорее или совсем не оправдала) составила 8%. Среди родителей, посетивших обновленные детские поликлиники, остались недовольны всего 2%, а среди персонала 1% (значения в интервале ошибки выборки и статистического смещения).
Подавляющее большинство посетителей обновленных поликлиник, как взрослых (95%), так и детских (96%) отметили те или иные значимые или запоминающиеся для них улучшения. Наиболее яркие обновления, по версии пациентов взрослых поликлиник, – комфорт (25%), приятный дизайн интерьера (24%), аккуратность и современное оснащение (19% и 14% соответственно), скорость получения услуг, меньше очередей (12%) и буфет (11%). Впечатления посетителей детских поликлиник (родители) в целом совпадают с ответами посетителей взрослых поликлиник - приятный дизайн интерьера (29%), комфорт (26%), аккуратность и детские зоны(по 16%). Дополняют этот перечень новое оборудование, простор (по 11%), зоны отдыха и кафе (по 10%).
Сформулировать замечания и предложения по доработке смогли 50% посетителей взрослых поликлиник и 37% посетителей детских поликлиник. Вариант «сокращение дефицита кадров» выбрал каждый десятый посетитель (9-11%) как взрослых, так и детских поликлиник, часть ответов касались повышение квалификации кадров (3-7%), модернизации оборудования (2-6%), по 5% посетителей взрослых поликлиник пожелали сократить очереди и повысить качество оказания услуг. 33% посетителей взрослых поликлиник и 46% посетителей детских поликлиник ответили, что им всё понравилось в обновленной поликлинике.
Медицинский персонал, как и посетители, в подавляющем числе случаев (99%) смог отметить позитивные изменения после ремонта. Каждый четвертый особо отметил уровень комфорта, уют (24%), по 17% остались довольны освещением, чистотой. Часть ответов касались системы кондиционирования (15%), нового оборудования (14%), комнат отдыха, общего дизайна интерьера (по 11%), удобства рабочего места (9%), буфета (8%). При этом 63% сказали, что у них нет никаких замечаний к проведенному капремонту, еще 9% затруднились назвать конкретные направления доработок. В числе главных пожеланий персонала обновленных поликлиник – материально-техническое оснащение кабинетов, снабжение расходниками (6%), улучшение работы климатической системы, поддержании чистоты и сохранности новых интерьеров и скорейшее полное окончание ремонтных работы (все по 5%).
Улучшения на лицо! |
Программа капитального ремонта московских поликлиник получила высокую оценку как со стороны персонала, так и со стороны пациентов как взрослых, так и детских поликлиник. В ходе опроса респондентам было предложено оценить ряд конкретных параметров, и практически по всем из них были получены высокие оценки.
И персонал (100%), и пациенты (95%) взрослых поликлиник однозначно отметили улучшение внешнего вида зданий, зон ожидания для пациентов (88-99%) и благоустройства территорий (71-99%). Обеспеченность современным оборудованием оказалась лучше заметна сотрудникам поликлиник, чем посетителям (96% vs.68%). Большая часть отметили улучшение общей атмосферы в поликлинике (67-86%), работы цифровых сервисов и удобства записи на прием (63-88%), гардеробного пространства (61-94%) и удобства расположения кабинетов врачей (59-84%). Более сдержанные оценки получил параметр «обеспеченность медицинским персоналом»: 40% посетителей и 31% персонала не заметили каких-либо изменений, об улучшении говорят 32% и 56% соответственно.
Аналогичные высокие результаты были получены и в отношении детских поликлиник. Подавляющее большинство персонала и посетителей говорят о том, что после капремонта изменились в лучшую сторону внешний вид здания (96-99%), организация игровых зон (83-96%), благоустройство территории поликлиники, игровая площадка (82-100%), удобство туалетных комнат для маленьких пациентов и родителей с грудничками (79-97%), удобство колясочной (78-94%), обеспеченность современным оборудованием (72-89%), общая атмосфера в поликлинике (71-77%), гардеробное пространство (67-70%), расположение кабинетов врачей (65-86%), цифровые сервисы и удобство записи на прием (64-80%). Как и во взрослых поликлиниках менее оптимистично воспринимается такой параметр как обеспеченность медицинским персоналом – 48% посетителей и 39% персонала полагают, что ситуация осталась такой же, как и была, улучшения заметили 33% и 47% соответственно.
Медицинский персонал опрошенных клиник в подавляющем большинстве случаев на собственном опыте согласен с мнением, что обновленная обстановка городских поликлиник позитивно влияет на рабочую атмосферу (70% полностью согласны, 25% - скорее согласны) и помогает маленьким пациентам меньше бояться визита в поликлинику (51% - полностью согласны, 41% - скорее согласны).
Городские vs. частные |
Большая часть участников опроса соглашаются с тем, что после программы капитального ремонта городские поликлиники не уступают частным: в той или иной степени согласны с этим 55% опрошенных посетителей взрослых городских поликлиник, 68% - детских и 83% сотрудников (медперсонала). Чаще других это суждение не находит поддержку среди пациентов взрослых поликлиник – каждый пятый не согласен (18%), почти столько же не могут сравнить, так как не являются клиентами коммерческих клиник. Среди аудитории детских поликлиник – 12% и 17% соответственно.
85% опрошенных сотрудников городских поликлиник, где прошёл капитальный ремонт, уверенно рекомендуют их медучреждение для обращения за медицинской помощью. Еще 81% опрошенных медработников и других сотрудников поликлиник готовы рекомендовать «свою» обновленную поликлинику и как место работы 81%.