Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Какой же бизнес социально ответственный?

Фото:
Коротко о главном
  • В наименьшей степени важны для социальной ответственности, на взгляд россиян, непричастность к коррупции (8%), точное соблюдение законов (7%), благотворительность (7%) и сотрудничество с профсоюзами (4%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В наименьшей степени важны для социальной ответственности, на взгляд россиян, непричастность к коррупции (8%), точное соблюдение законов (7%), благотворительность (7%) и сотрудничество с профсоюзами (4%).

МОСКВА, 11 ноября 2004 г. К очередному Съезду РСПП Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) решил выяснить представления россиян о социально ответственном бизнесе.

Опрос показал, что россияне считают бизнес социально ответственным в том случае, если он:

·         выполняет обязательства перед работниками и государством (этот показатель отметили 34% опрошенных),

·         производит качественную продукцию (27%),

·         выполняет деловые обязательства перед клиентами и партнерами (25%),

·         создает новые рабочие места (23%),

·         финансирует социальные программы для сотрудников (20%).

Заметно реже встречается мнение, что предприниматели обязаны учитывать интересы местного населения (12) и участвовать в местных социальных программах (11).

В наименьшей степени важны для социальной ответственности, на взгляд россиян, непричастность к коррупции (8%), точное соблюдение законов (7%), благотворительность (7%) и сотрудничество с профсоюзами (4%).

Респонденты со средним и, особенно, с высшим образованием чаще опрошенных с начальным образованием акцентируют внимание на выполнении деловых обязательств компаний перед клиентами и партнерами, производстве качественной продукции и финансировании социальных программ для сотрудников, включающих повышение квалификации. Респонденты со средним образованием чаще других опрошенных полагают, что бизнес должен выполнять обязательства перед работниками и государством, а также создавать новые рабочие места. Среди респондентов с разными доходами создание новых рабочих мест чаще других считают важным опрошенные с душевыми доходами менее 1500 рублей в месяц, а выполнение деловых обязательств перед клиентами и партнерами – респонденты с доходами более 5001 рублей.

Как сделать бизнес социально ответственным?

Чтобы бизнес стал более социально ответственным, государству следует разработать систему поощрений, - полагают 27% респондентов. Еще 25% считают, что нужно разработать систему показателей, по которой бизнес будет отчитываться о своей социальной работе, и контролировать ее выполнение. Кроме того, государству необходимо рекомендуют самому проявлять социальную ответственность (20%), а также вывести бизнес из «тени» и последовательно бороться с теми, кто уклоняется от уплаты налогов (по 17%).

Реже респонденты полагают, что государству нужно разработать этический кодекс ведения бизнеса и стимулировать его исполнение (14%); создать специальный фонд, в который бы предприниматели вкладывали средства, и эти деньги тратились бы на социальные программы (10%).

К непопулярным среди россиян можно отнести идею проведения показательных процессов против отдельных компаний и бизнесменов (6%). Не даст результата и прямо противоположный подход - освобождение бизнеса от «излишнего» внимания со стороны государства, силовых структур, различных проверяющих (6%).

Молодежь заметно чаще старших возрастных групп респондентов считает, что важно поощрять социально ответственных предпринимателей, создавая для них налоговые льготы, обеспечивая государственными заказами и т.п. На необходимости создать систему показателей для отчета предпринимателей о своей социальной деятельности и обеспечить контроль за их исполнением чаще фиксируют внимание респонденты среднего возраста – 35–44 лет. Опрошенные из наиболее обеспеченной группы – с доходами более 5001 рубля в месяц – чаще других полагают, что прежде всего само государство должно быть социально ответственным, а предпринимателям нужен этический кодекс для предпринимателей, подкрепленный стимулами для его исполнения.

Поможет ли социальная отчетность?

В настоящее время некоторые банки и компании составляют отчеты о своей социальной деятельности, где указывают, какие социальные программы они поддерживают и сколько средств на них расходуют. В ходе опроса выяснялось мнение россиян о том, для чего банки и компании пишут подобные отчеты.

Чаще всего респонденты полагают, что это делается для того, чтобы создать себе благоприятный имидж перед властными и бизнес-структурами (37%), чтобы создать себе рекламу и получить некоторые преимущества перед конкурентами (30%). Еще 18% респондентов полагают, что цель таких отчетов – информировать общество о своих социальных программах, и 12% считают, что цель – улучшить отношение работников к своей компании.

Меньшинство респондентов оценила публикацию таких отчетов как попытку утаить истинное положение дел – скрыть экономические трудности, с которыми столкнулась компания (12%), или отвлечь внимание от неблагоприятных последствий своей деятельности для здоровья людей и экологии (10%).

Стремление улучшить отношение к компании со стороны ее работников чаще других отмечают респонденты с душевыми доходами свыше 5001 рубля в месяц, а на желание компаний информировать общество о социальных программах чаще других акцентируют внимание «середнячки» - опрошенные с доходами 3001–5000 рублей в месяц.

 

(Сумма цифр в столбцах может превышать 100%, поскольку допускалось до 3-х ответов.)

18–19 сентября 2004 г.

Всероссийский опрос

Всероссийский опросОпрос проводили в 100 населенных пунктах в 39 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07