МОСКВА, 22 февраля 2007 г. Накануне праздника 23 февраля Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» и что, по мнению опрошенных, нужно делать государству для воспитания патриотических ценностей у детей и молодёжи.
О госпрограмме по патриотическому воспитанию граждан информирована треть россиян (34%), в том числе 6% хорошо знают об этом и 28% что-то слышали. Не знает о программе большинство - 62%. Уровень информированности о госпрограмме, как правило, тем выше, чем выше уровень образования опрошенных. Доля тех, кто ничего не слышал о программе, сокращается с 83% в группе с образованием ниже среднего до 55% в группе с высшим и незаконченным высшим образованием.
Большинство опрошенных, 86%, указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в мероприятиях, проводимых в рамках госпрограммы по патриотическому воспитанию. 4% респондентов отмечают, что им или их родным приходилось посещать историко-патриотические музеи, школьные музеи или музеи предприятий и учреждений. По 2% опрошенных говорят о своём участии в деятельности патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок по патриотической тематике.
На формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения значительно влияют: деятельность патриотических клубов, центров (считают 30% респондентов); фестивали, конкурсы патриотической направленности; военно-патриотические игры (по 27-28%). Реже опрошенные указывают на сильное влияние выставок и литературы патриотической направленности (по 22-24%).
Чтобы воспитать патриотические ценности у детей и молодёжи, государству следует заниматься воспитанием в детском саду, школе, институте, семье (отмечают 12% респондентов), создавать патриотические кружки, клубы, проводить зарницы, военно-патриотические игры (6%); улучшать условия жизни населения - создавать рабочие места, повышать зарплату, предоставлять жильё (6%); патриотическая тематика должна быть больше представлена в СМИ, нужна цензура (4%). Свыше половины опрошенных (57%) затрудняются что-либо посоветовать государству в этом направлении.