Аналитический обзор
Фото:
Экономика

КАК В РОССИИ БУДУТ ВСТРЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД

Фото:
Коротко о главном
  • Большинство опрошенных, 77%, намереваются встретить Новый год дома, 13% респондентов - в гостях.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство опрошенных, 77%, намереваются встретить Новый год дома, 13% респондентов - в гостях.

МОСКВА, 18 декабря 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне собираются встречать Новый год, сколько денег планируют потратить на празднование, что собираются дарить своим друзьям и близким, когда обычно покупают подарки.

Большинство опрошенных, 77%, намереваются встретить Новый год дома; 13% респондентов - в гостях. Ещё 4% планируют отметить этот праздник иначе - они отправятся в ресторан, клуб, на дискотеку, на дачу, в пансионат, дом отдыха или заграницу. И 2% опрошенных не собираются праздновать. Из года в год предпочтения россиян относительно встречи Нового года значительных изменений не претерпевают. Наиболее мобильны самые молодые респонденты. Среди них меньше, чем среди опрошенных старшего возраста, доля тех, кто планирует провести это время дома (52%, для сравнения в группе «60+» - 87%), и больше процент тех, кто собирается в гости (32% и 6%) или в ресторан, загород, за рубеж и т. п. (8% и 1%).

На празднование Нового года свыше половины респондентов планируют потратить не более 3000 рублей. Самая значительная статья расходов - это, как правило, праздничный стол; на него большая часть опрошенных (60%) собираются потратить до 1500 рублей (в том числе 16% рассчитывают уложиться в 500 рублей, 23% - от 501 до 1000 рублей, 21% - от 1001 до 1500 рублей). Для 15% опрошенных новогодний стол обойдется в сумму в пределах 3000 рублей, для 7% - 5000 рублей, для 1% - более. Есть и те, кто не предусматривает подобных расходов (6%).

На подарки близким в основном (в 45% случаев) респонденты планируют потратить до 1000 рублей. Расходы от 1001 до 1500 рублей ожидаются у 14% опрошенных, от 1501 до 3000 рублей - у 10%. Статья новогоднего бюджета «другие расходы» - наименее популярная. На ёлки, туристические поездки, посещение театров и ресторанов и т. п. каждый второй опрошенный (46%) тратить деньги не собирается; каждый четвёртый (26%) готов выделить не более 1000 рублей.

Из года в год новогодние траты россиян растут. По сравнению с 2003 г. сократилось число тех, кто собирается израсходовать не более 500 рублей: на праздничный стол - с 31% до 16%, на подарки близким - с 33% до 22%, на развлечения - с 23% до 15%. За эти три года снизился процент тех, в чьи планы не входят траты на подарки (с 20% до 12%) и развлечения (с 54% до 46%, отметим, что в 2005 г. этот показатель был ниже, чем сегодня - 39%).

Самыми распространенными подарками на Новый год остаются сувениры (авторучки, блокноты, портмоне и т. п.); именно их собираются подарить 36% респондентов своим близким, друзьям. Популярны в качестве подарка также конфеты, спиртные напитки, деликатесы (30%); игрушки (29%); парфюмерия, косметика, бижутерия (23%). По 8-9% участников опроса намереваются подарить аудио-, видеокассеты, CD, DVD диски; а также цветы; одежду, обувь. По 4-6% респондентов указывают деньги; бытовые приборы; мобильные телефоны; ювелирные украшения. Год назад распределение ответов было примерно таким же.

Приобретаются новогодние подарки обычно (в 40% случаев) в последний момент, за несколько дней перед Новым годом; особенно это характерно для опрошенных в возрасте до 45 лет (среди них такой ответ дают 46-50%, тогда как в группе 45-59-летних - 37%, в группе «60+» - 24%). Стараются купить подарки заранее, в конце ноября - начале декабря 23% респондентов. И столько же опрошенных (23%) занимаются этим в течение декабря.

 

9-10 декабря 2006 г.Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1596 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07