МОСКВА, 25 марта 2013 г. В День работника культуры, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие культурные и развлекательные мероприятия посещали россияне за последний месяц и какие причины мешали им это сделать. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети» на предмет культурно-развлекательной активности блогеров.
Результаты общероссийского опроса
Большинству россиян в течение последнего месяца удалось посетить культурные или развлекательные мероприятия (72%). Чаще всего респонденты отмечают, что ходили в гости (52%), сами принимали гостей (41%). Каждый пятый в течение последнего месяца ходил в кино (20%). Театр посетили 9%, выставки и музеи - 6%, столько же - библиотеки. Еще 9% ходили в развлекательные клубы, на дискотеки, 7% - на концерт современной музыки, 3% - классической музыки.
В посткризисном 2010 году респонденты выбирались из дома для посещения культурных развлекательных мероприятий куда реже (56%). Если говорить об отельных видах времяпрепровождения, то три года назад россияне куда реже ходили в кино (11%), театры (4%), выставки (2%).
Кино за последний месяц посетили 43% 18-24-летних и не более 32% опрошенных в остальных возрастных группах, в частности, среди пожилых - не более 3%. Молодежь также более активно посещала библиотеки (16%), концерты современной музыки (13%). О том, что посещали театр, чаще остальных сообщают респонденты моложе 45 лет (11-12%).
Не удалось выбраться из дома на культурные и развлекательные мероприятия в течение последнего времени 27% опрошенных, и главная тому причина - нехватка свободного времени (35%). Причем за последние годы респонденты стали указывать на эту причину чаще (в 2010 году - 25%). Однако немало и тех, кто сетует на отсутствие денег (24%) или желания посещать подобные мероприятия.
Результаты мониторинга социальных медиа
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», за последний месяц блогеры чаще всего упоминали, что принимали гостей (33%), но еще столько же пользователей отметили, что посетили кинотеатры (33%). Менее распространенные занятия, судя по сообщениям в социальных медиа - посещение театров (8%), выставок, концертов современной музыки (по 7%), музеев (4%). Немного оказалось тех, кто упоминал о том, что сам ходил в гости (5%), посещал клубы и дискотеки (2%), концерты классической музыки, а также библиотеки (по 1%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 16-17 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 18 февраля - 17 марта 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 10.598 релевантных публикаций на заданную тему.
Результаты общероссийского опроса