МОСКВА, 25 августа 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, на что россияне потратили бы деньги, если бы выиграли миллион долларов; под какой процент отдали бы деньги в рост.
Если бы «среднестатистический» россиянин выиграл в лотерею миллион долларов, то эту сумму он хотел бы распределить так: половину денег (51%) сразу потратить – на квартиру, машину, учёбу, отдых и т. п.; четвёртую часть выигрыша (27%) отложить «на чёрный день» (разместив на счёте в надёжном банке, купив государственные облигации и т. п.); десятую часть (10%) вложить в высокодоходные, но рискованные проекты (в акции растущих компаний, в инвестиционные фонды и т. п.) и ещё примерно столько же (11%) направить на благотворительность – в помощь детским домам, бедным семьям, инвалидам и т. п.
Такое распределение гипотетического выигрыша характерно для всех возрастных групп, с той лишь разницей, что вложение средств в высокодоходные и рискованные проекты молодёжи представляется более привлекательным, чем старшему поколению (в группе 18–24 лет на это готовы потратить 13% денег, в группе «60+» – только 6%), а благотворительность – менее важной (8% выигрыша и 17% соответственно).
В ситуации, если у респондента есть средства, доход от вклада должен составлять не менее 30% годовых для того, чтобы их не потратили, а отдали в рост, считает треть опрошенных (36%). Готовы ограничиться 15% годовых относительное большинство – 42% респондентов. И 7% опрошенных согласились бы на прирост не менее 8% годовых. Затрудняются ответить, каким должен быть минимальный процент ставки, чтобы решение было принято в пользу вклада, 15% респондентов.
В старшей возрастной группе доля затруднившихся с ответом ещё выше – 25%. Остальные опрошенные этой группы, как правило, самые непритязательные по сравнению с более молодыми респондентами. Так, считают, что доход от вклада должен составлять не менее 30% в год, 27% опрошенных в возрасте «60+» и заметно больше, 42%, респондентов 18–35 лет. И наоборот, прирост от 8% годовых устроил бы 10% опрошенных старшего возраста и 5% молодёжи.