Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Как, что и сколько пьют в России

Фото:
Коротко о главном
  • В 2006 г. практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В 2006 г. практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%).

МОСКВА, 22 июня 2006 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования потребления россиянами водочной продукции. В настоящее время подвергается активному изменению структура потребления алкогольных напитков россиянами и, как следствие, происходит формирование новых отношений между участниками рынка алкогольной продукции.

В 2006 г. практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%). Важнейшими и практически равнозначными критериями выбора водочного продукта остаются цена (64%) и марка водки (60%). По сравнению с 2004 годом существенно увеличил свое влияние еще один фактор: название производителя водки (на него ориентируются 57% покупателей водки вместо 46% два года назад).

По сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно выросла доля, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей (на 17%).

За прошедшие два года ценовой порог, при котором потребители откажутся от потребления водки, считая ее слишком дорогой, несколько повысился. Так, доля респондентов, готовых платить за бутылку водки 120 руб. и более, увеличилась с 60% до 71%.

Изменились и потребительские предпочтения по маркам водки. Значимо выросла доля потребителей марки «Nemiroff», которая в 2006 году заняла место лидера потребительских предпочтений, а также марки «Путинка». И напротив, сильно упала доля потребителей марок «Гжелка» и «Флагман», а также «Кристалл» и «Столичная».

Исследование показало, что водка остается традиционно популярным напитком среди россиян. Однако структурное изменение потребления водки продолжается. Одновременно с ростом доходов населения, наблюдается тенденция выбора более дорогих водочных продуктов. Больше внимания россияне также стали обращать на производителей водки. Более подробно тенденции потребления россиянами водочной продукции за 2004-2006 гг. анализируются в тематическом исследовании ВЦИОМ «SPIRITS-2006».

Софья Круглякова

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07