Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Как бороться с кризисом? Народные «рецепты спасения»

Фото:
Коротко о главном
  • В 51% случаев россияне ничего не знают об антикризисном плане, оценить его эффективность нашим согражданам также трудно (об этом сообщают 53%)
  • Из всех решений, принятых Правительством в связи с кризисом, наиболее эффективными респондентам кажутся меры по поддержке безработных (26-28%) и использование материнского капитала для решения жилищных проблем (27%)
  • Поддержка производства и решение проблемы безработицы - главные антикризисные советы Правительству от россиян
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В 51% случаев россияне ничего не знают об антикризисном плане, оценить его эффективность нашим согражданам также трудно (об этом сообщают 53%)
  • Из всех решений, принятых Правительством в связи с кризисом, наиболее эффективными респондентам кажутся меры по поддержке безработных (26-28%) и использование материнского капитала для решения жилищных проблем (27%)
  • Поддержка производства и решение проблемы безработицы - главные антикризисные советы Правительству от россиян

МОСКВА, 25 июня 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что известно россиянам об антикризисном плане Правительства и как они оценивают его эффективность, какие меры кажутся нашим согражданам наиболее результативными и что наши соотечественники советуют  делать Правительству для преодоления кризиса.

Как и прежде, половине россиян ничего не известно о содержании антикризисного плана российского правительства (51%). Чаще всего наши сограждане сводят борьбу с кризисом к поддержке безработных (5%), однако в июне активнее стали упоминать и о восстановлении сельского хозяйства (5%). Респонденты реже стали указывать такую меру, как поддержка банковской системы (4% против 8% в мае). В числе прочих вариантов - укрепление рубля, сдерживание цен (3%), поддержка малого и среднего бизнеса, социальная политика и сохранение социальных программ (по 2%),  повышение пенсий и зарплат, использование материнского капитала и помощь по ипотечным кредитам, поддержка автомобильной промышленности (по 1%). 2% что-то слышали, но точно не могут указать никакие меры по борьбе с кризисом, еще 2% полагают, что ничего не делается, «одна болтовня».

Оценить эффективность антикризисного плана нашим согражданам трудно (об этом сообщают 53%, в мае - 58%).  Доля тех, кто ожидает от него эффекта, возросла с 32% до 36%: 23% полагают, что он даст результат в долгосрочной перспективе, 13% - в краткосрочной (месяц назад - 10%).  Наконец, каждый десятый уверен, что предложенный правительством план по борьбе с кризисом никуда не годится (11%).

На эффект от антикризисного плана в краткосрочной перспективе, как правило, надеются уральцы (26%) и сторонники партии «Единая Россия» (17%). Положительных результатов в среднесрочной перспективе ожидают, в основном, уральцы и сибиряки (31%), а также те, кто поддерживает демократов (50%). Наконец, считать, что предложенные меры никуда не годятся, наиболее склонны жители Центрального (14%),  Северо-Западного (13%) и Южного (14%) округов, а также сторонники КПРФ (21%).

Помощь безработным и использование «материнского капитала» для решения жилищных проблем - наиболее эффективные антикризисные меры. По мнению россиян, наиболее эффективными из предпринятых правительством антикризисных мер, являются увеличение размера пособий по безработице (28%), финансовая помощь безработным на организацию бизнеса и разрешение использовать «материнский капитал» на улучшение жилищных условий (по 27%), а также софинансирование региональных программ занятости (26%). Далее следуют организация работы консультационных пунктов для «безработных», «горячих линий», портала «Работа в России», а также субсидии студентам ВУЗов на банковские кредиты (по 22%), финансовая поддержка из госбюджета системообразующих, стратегических, оборонно-промышленных предприятий (20%), кредитование предприятий агропромышленного, оборонного комплекса и автомобильной промышленности (18%), реструктуризация ипотечных кредитов для безработных (17%). Наименее эффективными кажутся нашим согражданам  такие меры, как ограничение количества административных и налоговых проверок для малых компаний (8%), субсидирование потребительских кредитов на приобретение отечественных автомобилей не дороже 350 тысяч рублей (6%), субсидирование расходов по транспортировке отечественных автомобилей на Дальний Восток, повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, государственное кредитование коммерческих банков (по 4%).

Главные советы Правительству - поддержать производство и бороться с безработицей.  Россияне советуют Правительству бороться с кризисом, прежде всего, путем поддержки производства и экономики (8%, в мае - 6%) и безработных (7%, в мае - 5%). Прочие предложения заключаются в борьбе с коррупцией, восстановлении сельского хозяйства, государственном регулировании экономики, а также «больше думать о народе», повысить пенсии и зарплаты (по 4%). 3% советуют бороться с инфляцией, еще 3% призывают к радикальной мере - поменять Правительство. Впрочем, 26% не решаются ничего советовать, так как ничего не знают об этом. 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 июня 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07