Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Медиа

К дню российской прессы

Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики.
Фото:
Коротко о главном
  • Печатные газеты и журналы несколько раз в неделю читает каждый третий россиянин (31%), электронные – каждый пятый (22%)
  • Прочесть статью в печатной прессе скорее предпочтут люди пенсионного возраста, с неполным средним образованием
  • Полностью отказаться от бумажных СМИ готовы 36% 18-24-летних – в 2 раза больше, чем в среднем по выборке (17%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Печатные газеты и журналы несколько раз в неделю читает каждый третий россиянин (31%), электронные – каждый пятый (22%)
  • Прочесть статью в печатной прессе скорее предпочтут люди пенсионного возраста, с неполным средним образованием
  • Полностью отказаться от бумажных СМИ готовы 36% 18-24-летних – в 2 раза больше, чем в среднем по выборке (17%)

МОСКВА, 12 января 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.

С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).

Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%).

Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07