МОСКВА, 27 января 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к детским видеоблогам.
Каждый пятый россиянин положительно относится к тому, что некоторые интернет-блоги ведут дети, в том числе вместе с родителями (22%), 32% относятся отрицательно, а 40% опрошенных — безразлично.
Большинство россиян не слышали о видеоблогах или каналах, которые ведут дети или главными героями которых они являются (76%). Канал «Мисс Кейти и мистер Макс» назвали 4% молодых людей в возрасте 18-24 лет.
Каждый десятый россиянин испытал положительные эмоции, узнав о семилетней Насте Радзинской, которая ведет с родителями блог в YouTube и заняла шестую позицию в рейтинге самых высокооплачиваемых видеоблогеров (11%), граждане отмечали, что она «молодец» (10%) и радовались за ребенка (9%). Отнеслись к этому факту без эмоций 30% опрошенных, отрицательные эмоции испытали 15%.
Видеоблогинг для детей: польза или вред?
Участие в создании блогов приносит детям больше вреда — считают 37% наших сограждан. 30% полагают, что приносит вред и пользу в равной степени, каждый десятый выразил мнение о преимущественной пользе (11%), такая же доля опрошенных согласна с тем, что не приносит ни пользы, ни вреда (11%).
Россияне, отмечающие пользу участия детей в создании видеоблогов, считают так, потому что это форма познания и развития (40%), коммуникативные навыки (19%), способ заработка (17%), самовыражение и творчество (14%).
Придерживающиеся позиции о негативном влиянии видеоблогинга на подрастающее поколение в качестве причин вреда назвали отсутствие развития и нехватку времени на учебу (19%), нарушение психики ребенка (12%), отсутствие нормального детства (9%), зависимость от интернета (8%) и звездную болезнь (7%).
Как часто наши дети смотрят видеоблоги
У трети россиян есть несовершеннолетние дети в возрасте до 18 лет (34%). О том, что их ребенок смотрит видеоблоги в интернете и социальных сетях практически ежедневно, сообщили 38% опрошенных родителей, хотя бы раз в неделю — 14%, несколько раз в месяц — 5%. О том, что их дети не смотрят видеоблоги, сообщили 38% родителей несовершеннолетних.
Половина родителей, чьи дети смотрят видеоблоги, относятся к этому отрицательно (53%), 33% — положительно, каждый десятый родитель — безразлично (11%).