МОСКВА, 14 мая 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) представляют данные об отношении россиян к покупке акций ВТБ.
Почти 46% россиян - представителей высокодоходных групп населения - были информированы о публичном размещении акций банка ВТБ (Внешторгбанк). При этом почти 30% опрошенных осведомлены о том, что акции ВТБ можно было приобрести в отделениях банков ВТБ, ВТБ24 и «Ренессанс Капитал». Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Национальным Агентством Финансовых Исследований (эксклюзивным партнером ВЦИОМ в сфере изучения рынков финансовых услуг).
Основными каналами информации об IPO ВТБ, как показал опрос, являлось телевидение, наружная реклама, информация в газетах и журналах, а также информация от друзей, родственников.
Следует отметить, что почти 2/3 населения в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода свыше 26 000 рублей высказывались о том, что покупка акций такого банка, как ВТБ - это выгодное вложение денег. И 37% опрошенных готовы были при наличии свободных денежных средств приобрести акции ВТБ. Немаловажную роль в этом играет то, что ВТБ - это банк, имеющий государственную поддержку и огромный опыт работы на банковском рынке. Как показали ранее проведенные исследования НАФИ - наиболее часто россияне принимают решение о выборе конкретного банка, руководствуясь именно вышеуказанными критериями. Иначе говоря, для нашего населения, прежде всего, важно, чтобы «банк давно находился на рынке», то есть достаточно долго вел свою деятельность и «имел государственную поддержку».