23 декабря 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного онлайн-экскурсиям.
Более половины россиян (66%) осведомлены об экскурсиях, проводимых онлайн, из них хорошо знают об этом 16%, а 50% что-то слышали. Впервые услышали об онлайн-экскурсиях треть опрошенных (34%).
Большинство из тех, кто информирован об онлайн-экскурсиях, сказали, что за период пандемии их интерес к ним не изменился (76%), 15% выразили мнение, что интерес к ним повысился, только 3% убеждены в снижении интереса.
Существующих экскурсий в интернете достаточно для 45% россиян, которые осведомлены о таком формате, каждому седьмому информированному недостаточно онлайн-экскурсий, а 5% сообщили, что их слишком много.
Чуть более трети граждан сообщили, что у онлайн-формата посещения объектов культуры и искусства нет никаких преимуществ (37%). Из тех, кто все-таки такие преимущества нашел (34%), по 7% выделили удобство и комфорт — можно смотреть сидя на диване, а также сэкономить деньги; безопасность в связи с пандемией отметили 6% россиян; не надо тратить время на дорогу (5%); охват большой аудитории (4%). Также по 3% опрошенных выделили возможность более детального изучения экспозиции, доступность в любое время, доступность для людей с инвалидностью.
Говоря о недостатках онлайн-экскурсий, россияне выразили мнение, что лучше один раз увидеть вживую (16%), отсутствие полного восприятия (10%), недостаточность эмоций и впечатлений (6%), нет социализации и живого общения (4%), нельзя вживую пообщаться с экскурсоводом и задать вопрос (3%). О том, что недостатков нет, сообщили 14% опрошенных.
Россияне уверены, что онлайн-экскурсия не может стать полноценной заменой очному посещению музея (79%); о том, что может, сообщил только каждый десятый (9%).
Трети россяин формат удаленного посещения музея интересен (34%), а 59% опрошенных сообщили об обратном.