МОСКВА, 19 февраля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, связанного с темой невыхода на российские экраны фильма «Смерть Сталина».
Кинокартина «Смерть Сталина», вышедшая на мировых экранах в 2017 г., уже приобрела известность в нашей стране: о фильме слышали 65% россиян, в т.ч. 14% специально искали о нем информацию, 3% заявили, что уже его посмотрели. Уровень информированности заметно выше среди представителей старших поколений (74% среди 60-летинх и старше), жителей Москвы и Санкт-Путербурга (76%), чем в молодежных группах (54% от 18 до 24 лет) и среди селян (60%).
Известность фильма связана прежде всего с новостью о запрете его показа в кинотеатрах на территории России, темой высмеивания Сталина. Примечательно, что история страны и исторические личности, по мнению большинства россиян, не должны становиться объектами для шуток (так считают 70% и 64% соответственно).
Решение Министерства культуры РФ граждане, что-либо знающие/слышавшие/уже посмотревшие фильм, оценили неоднозначно: 30% поддержали (37% среди 45-59-летних), 35% - нет (еще 35% затруднились дать однозначный ответ). В случае, если фильм будет выпущен на российские экраны, посмотреть его готовы 58% опрошенных (еще не видевших картину).