Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Михаил Киселев

Интервью о совместном исследовательско-консалтинговом проекте ВЦИОМ и РСО
Фото:
Коротко о главном

Вопрос: Какие основные задачи ставились перед масштабным исследовательско-консалтинговым проектом по студенческим отрядам, который ВЦИОМ по заказу РСО осуществлял в октябре — декабре 2020 года?

Основные задачи, которые мы ставили перед собой, — сделать определенные замеры в области общественного мнения. Движению студенческих отрядов в его современном виде — с учетом перезапуска движения в 2004 г., — в этом году исполнилось 17 лет. С момента перезапуска никогда не проводились социологические исследования о том, как российское общество в целом относится к этому уникальному трудовому движению. Как к нему относятся такие конкретные ключевые целевые аудитории, как студенты, школьники и родители. Как новое поколение Z воспринимает это движение и какие у него есть поколенческие запросы, чтобы в нем участвовать.

Эти замеры общественного мнения нужны были РСО, чтобы выстроить дальнейшую цельную стратегию развития студенческих отрядов до 2025 года. Нам в Центральном штабе РСО надо было понять, правильно ли мы движемся, какой имеется потенциал для роста, что мешает развитию движения. И после получения от ВЦИОМ глубокой аналитики и управленческих рекомендаций — внести соответствующие коррективы.

По результатам проекта мы определили отношение ключевых целевых аудиторий к нашему движению. Мы поняли их ценностные ориентиры, выявили важность ценности труда и стремление участвовать в студенческих отрядах — как в традиционный летний трудовой семестр, так и круглогодично. На основе результатов этого большого проекта у нас возникло видение, как участие в студенческих отрядах формирует личность молодого человека и меняет отношение молодежи к тому, что происходит в стране.

Также мы поняли для себя, в чем состоят определенные барьеры. Например, в некоторых аспектах исторически сложившейся атрибутики и в отдельных практиках. Исследование выявило и пока нереализованный запрос молодежи на предпринимательство в его современных форматах, что помогло нам взглянуть на проблему панорамно и более глубоко.

Вопрос: Почему для реализации проекта был выбран именно ВЦИОМ?

ВЦИОМ — это очень авторитетная исследовательская компания, данным которой доверяет население нашей страны. И если заказчик хочет получить максимально точные данные и максимально глубокую аналитику, то нужно идти к профессионалам. А так как на основе полученных данных исследования и консалтингово-аналитических выводов принимаются определенные управленческие решения, необходимо быть уверенным как в качестве данных, так и в уровне анализа. Важно принимать взвешенные управленческие решения. Поэтому надо обращаться к таким авторитетным игрокам рынка, как ВЦИОМ.

Вопрос: Как вы можете охарактеризовать взаимодействие с командой проекта? Удалось ли сформировать партнерские отношения?

Абсолютно! На 100% удалось сформировать такие партнерские отношения. Изначально был задан конструктивный и доброжелательный тон рабочего взаимодействия — как на уровне гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, так и на уровне команды проекта. Видны были вовлеченность, заинтересованность, открытость, желание докопаться до сути, четко понять задачи и проблемные зоны заказчика, искать новые формы и подходы в исследовательской и аналитической работе, предлагать решения, оставаясь при этом максимально объективными. Для нас как для заказчика такое неравнодушное и вовлеченное отношение к выполняемой работе, такой уровень рабочего взаимодействия были очень важны. Команда работала не для «галочки». Поэтому по результатам работы нам хотелось бы сказать огромное спасибо всему коллективу!

Вопрос: Проект назывался исследовательско-консалтинговым. Насколько интересными и содержательными были предложенные ВЦИОМ управленческие рекомендации?

Что касается управленческих рекомендаций, со стороны ВЦИОМ нам были представлены интересные предложения, как настраивать коммуникационное взаимодействие с современной молодежью и, с учетом ее ценностных ориентиров, более эффективно таргетировать на нее рекламу. Были предложены практикоориентированные решения по преодолению определенных моментов негатива, связанных с нашей форменной одеждой и элементами стилистики и атрибутики.

Также мы получили развернутое видение ВЦИОМ по развитию направления предпринимательства в рамках движения студенческих отрядов. Оно было оформлено в виде глубоко продуманной концепции с векторами возможного дальнейшего развития и конкретными шагами дальнейших действий. Многое из предложенного подтвердило рабочие гипотезы, которые у нас существовали внутри организации. И сейчас мы хотим все это «упаковать» в нашу стратегию развития. Это и есть управленческий «выхлоп» данного проекта.

Вопрос: Как, по Вашему мнению, как заказчика, можно ли рекомендовать ВЦИОМ для реализации аналогичных масштабных исследовательско-консалтинговых проектов с другими молодежными общественными организациями?

Молодежным общественным организациям важно понимать, в правильном ли направлении они движутся, соответствуют ли запросам своих целевых аудиторий, не замыкаются ли в своей «коробочке» и не консервируют ли подходы, которые на определенном этапе могут стать архаичными. Для этого хотя бы раз в два-три года целесообразно проводить социологическое исследование. А для проведения такого исследования имеет смысл привлекать надежных партнеров, которые готовы настолько в него вложиться, чтобы на выходе была хорошая фактура для дальнейшего принятия управленческих решений. ВЦИОМ, безусловно, относится к числу таких партнеров! В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить команду ВЦИОМ за сотрудничество и пожелать ей дальнейших успехов и новых побед!

Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

Вопрос: Какие основные задачи ставились перед масштабным исследовательско-консалтинговым проектом по студенческим отрядам, который ВЦИОМ по заказу РСО осуществлял в октябре — декабре 2020 года?

Основные задачи, которые мы ставили перед собой, — сделать определенные замеры в области общественного мнения. Движению студенческих отрядов в его современном виде — с учетом перезапуска движения в 2004 г., — в этом году исполнилось 17 лет. С момента перезапуска никогда не проводились социологические исследования о том, как российское общество в целом относится к этому уникальному трудовому движению. Как к нему относятся такие конкретные ключевые целевые аудитории, как студенты, школьники и родители. Как новое поколение Z воспринимает это движение и какие у него есть поколенческие запросы, чтобы в нем участвовать.

Эти замеры общественного мнения нужны были РСО, чтобы выстроить дальнейшую цельную стратегию развития студенческих отрядов до 2025 года. Нам в Центральном штабе РСО надо было понять, правильно ли мы движемся, какой имеется потенциал для роста, что мешает развитию движения. И после получения от ВЦИОМ глубокой аналитики и управленческих рекомендаций — внести соответствующие коррективы.

По результатам проекта мы определили отношение ключевых целевых аудиторий к нашему движению. Мы поняли их ценностные ориентиры, выявили важность ценности труда и стремление участвовать в студенческих отрядах — как в традиционный летний трудовой семестр, так и круглогодично. На основе результатов этого большого проекта у нас возникло видение, как участие в студенческих отрядах формирует личность молодого человека и меняет отношение молодежи к тому, что происходит в стране.

Также мы поняли для себя, в чем состоят определенные барьеры. Например, в некоторых аспектах исторически сложившейся атрибутики и в отдельных практиках. Исследование выявило и пока нереализованный запрос молодежи на предпринимательство в его современных форматах, что помогло нам взглянуть на проблему панорамно и более глубоко.

Вопрос: Почему для реализации проекта был выбран именно ВЦИОМ?

ВЦИОМ — это очень авторитетная исследовательская компания, данным которой доверяет население нашей страны. И если заказчик хочет получить максимально точные данные и максимально глубокую аналитику, то нужно идти к профессионалам. А так как на основе полученных данных исследования и консалтингово-аналитических выводов принимаются определенные управленческие решения, необходимо быть уверенным как в качестве данных, так и в уровне анализа. Важно принимать взвешенные управленческие решения. Поэтому надо обращаться к таким авторитетным игрокам рынка, как ВЦИОМ.

Вопрос: Как вы можете охарактеризовать взаимодействие с командой проекта? Удалось ли сформировать партнерские отношения?

Абсолютно! На 100% удалось сформировать такие партнерские отношения. Изначально был задан конструктивный и доброжелательный тон рабочего взаимодействия — как на уровне гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, так и на уровне команды проекта. Видны были вовлеченность, заинтересованность, открытость, желание докопаться до сути, четко понять задачи и проблемные зоны заказчика, искать новые формы и подходы в исследовательской и аналитической работе, предлагать решения, оставаясь при этом максимально объективными. Для нас как для заказчика такое неравнодушное и вовлеченное отношение к выполняемой работе, такой уровень рабочего взаимодействия были очень важны. Команда работала не для «галочки». Поэтому по результатам работы нам хотелось бы сказать огромное спасибо всему коллективу!

Вопрос: Проект назывался исследовательско-консалтинговым. Насколько интересными и содержательными были предложенные ВЦИОМ управленческие рекомендации?

Что касается управленческих рекомендаций, со стороны ВЦИОМ нам были представлены интересные предложения, как настраивать коммуникационное взаимодействие с современной молодежью и, с учетом ее ценностных ориентиров, более эффективно таргетировать на нее рекламу. Были предложены практикоориентированные решения по преодолению определенных моментов негатива, связанных с нашей форменной одеждой и элементами стилистики и атрибутики.

Также мы получили развернутое видение ВЦИОМ по развитию направления предпринимательства в рамках движения студенческих отрядов. Оно было оформлено в виде глубоко продуманной концепции с векторами возможного дальнейшего развития и конкретными шагами дальнейших действий. Многое из предложенного подтвердило рабочие гипотезы, которые у нас существовали внутри организации. И сейчас мы хотим все это «упаковать» в нашу стратегию развития. Это и есть управленческий «выхлоп» данного проекта.

Вопрос: Как, по Вашему мнению, как заказчика, можно ли рекомендовать ВЦИОМ для реализации аналогичных масштабных исследовательско-консалтинговых проектов с другими молодежными общественными организациями?

Молодежным общественным организациям важно понимать, в правильном ли направлении они движутся, соответствуют ли запросам своих целевых аудиторий, не замыкаются ли в своей «коробочке» и не консервируют ли подходы, которые на определенном этапе могут стать архаичными. Для этого хотя бы раз в два-три года целесообразно проводить социологическое исследование. А для проведения такого исследования имеет смысл привлекать надежных партнеров, которые готовы настолько в него вложиться, чтобы на выходе была хорошая фактура для дальнейшего принятия управленческих решений. ВЦИОМ, безусловно, относится к числу таких партнеров! В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить команду ВЦИОМ за сотрудничество и пожелать ей дальнейших успехов и новых побед!


Руководитель Центрального штаба Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (РСО) 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07