МОСКВА, 27 августа 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как часто российские интернет-пользователи становились жертвами мошенничества и вирусов в Сети, какие данные считают наиболее уязвимыми, и что предпринимают для защиты от киберугроз.
Жертвой разного рода интернет-мошенничества становился каждый третий пользователь Глобальной сети (32%), при этом 13% - неоднократно. В два раза больше опрошенных когда-либо сталкивались с вредоносными вирусами и программами (60%).
Каждый второй российский пользователь (50%) не опасается атаки интернет-мошенников. Уязвимыми перед ними чувствуют себя менее половины (45%) пользователей. Вредоносное программное обеспечение вызывает страх у 55%, тогда как 40% не тревожатся об этом.
В представлении российских интернет-пользователей наибольший интерес для кибермошенников представляют данные о банковских реквизитах, паролях, ПИН-кодах (88%). Около двух третей (62%) считают, что наибольшей опасности подвергаются паспортные данные. Прочая персональная информация, по мнению большинства опрошенных, мошенников особо не интересует. Самый низкий спрос, как полагают респонденты, - на пароли от страниц в социальных сетях (15%), личные фото, видео, аудио документы (12%) и пароли от компьютеров, смартфонов или планшетов (10%).
Представления россиян о безопасности в Сети подтверждаются практикой: 78% никогда не хранили и не стали бы хранить банковские реквизиты, включая пароли и ПИН-коды, на компьютере. Еще 12% иногда делают это, а иногда – нет. Большинство опрошенных также ни при каких обстоятельствах не пересылают пароли по электронной почте и не передают их в социальных сетях (73%), не используют простейшие пароли типа 12345 (70%), устанавливают и обновляют антивирусную программу (69%). Однако многие общепринятые правила личной безопасности в сети остаются чуждыми для наших граждан. Сложнее всего пользователям Рунета осознать риски при пользовании публичным Wi-Fi (30%) и приучить себя регулярно менять пароли от почтового ящика и страниц социальных сетей (27%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.