МОСКВА, 17 декабря 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, какие товары покупают в Сети, а какие - не рискуют приобретать. Пресс-выпуск
содержит результаты мониторинга социальных медиа, проведенный агентством «Социальные Сети».
Результаты общероссийского опроса
Сегодня интернетом регулярно пользуется 53% россиян, причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Каждый день выходят в Сеть большинство молодых россиян (71%), высокообразованные респонденты (57%). Все меньше становится тех, кто не пользуется Сетью (с 43 до 38%). В основном это пожилые (85%), малообразованные респонденты (80%).
Опыт совершения покупок через Интернет есть у 29% опрошенных. Больше всего таких респондентов в числе 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%). Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9 до 12%). В десятку самых популярных интернет-покупок также входят электроника (7%), мелка и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).
В среднем те, кто совершает покупки в Интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6.553 рублей (год назад этот показатель был почти вдвое меньше).
Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в Сети, то респонденты, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать в Сети продукты питания (36%), животных (33% против 40% год назад), валюту (31%). 21% опрошенных полагают, что не следует покупать в Интернете одежду и обувь, 20% - крупную бытовую технику, 18% - косметику (в 2011 году - 23%), 15% - мебель (год назад - 19%), еще 15% - электронику, 12% - мелкую бытовую технику, 11% - украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать в Сети купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на траспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%).
Результаты мониторинга социальных медиа
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», в большинстве сообщений
блоггеров на тему приобретения товаров в интернете присутствует позитивное отношение к такому способу совершения покупок (51,9%). Обсуждая этот вопрос, пользователи социальных медиа чаще всего отмечают удобство онлайн-шоппинга (16,6%), а также склонны указывать на такие его плюсы, как доступность цен (8,5%), широкий ассортимент (8,1%). Но в то же время они замечают и негативные моменты: проблемы с доставкой (10,6%), несоответствие размера (9,8%) и т.д.
Как и российские интернетчики в целом, блоггеры наиболее охотно приобретают в Сети одежду и обувь (17,4%) и электронику (16,9%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 октября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях на тему покупок в Интернете проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1-10 декабря 2012г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 705 публикаций.