Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

Инфляция замедляется. Коммунальные расходы - растут

Рост цен на основные категории товаров с начала года замедлился. Резко подскочила только «коммуналка».
Фото:
Коротко о главном
  • Рост цен на основные категории товаров и услуг отмечает большинство россиян
  • В первую очередь говорят о подорожании коммунальных платежей
  • Меньше всего, по оценкам респондентов, выросли цены на проезд в общественном транспорте
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Рост цен на основные категории товаров и услуг отмечает большинство россиян
  • В первую очередь говорят о подорожании коммунальных платежей
  • Меньше всего, по оценкам респондентов, выросли цены на проезд в общественном транспорте

МОСКВА, 17 августа 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг.

Подорожание коммунальных платежей сегодня является наиболее ощутимым в числе основных категорий товаров и услуг. Так, среди граждан, совершающих покупки и оплачивающих квитанции, увеличение суммы оплаты за «коммуналку» заметили 83% (каждый второй – 49% - отмечает значительный рост) - индекс роста цен* по данной категории услуг составил 65 п. (выше, чем в январе с.г. – 58 п.).  

По остальным же наименованиям, согласно наблюдениям россиян, темп рост цен в настоящее время в целом ниже, чем в начале года. Из продуктов в первую очередь говорят о росте ценников на мясо (77%) – соответствующий показатель равен 57 п. (против 77 п. в январе с.г.). Более двух третей респондентов, занимающихся ведением хозяйства, наблюдают подорожание молочных продуктов (72%) и сахара (68%) - показатели восприятия инфляции по данным товарам – по 49 п., соответственно.

Большинство опрошенных сообщают также, что выросли цены на овощи и фрукты (65%) – индекс 41 п., хлебобулочные изделия (66%) – индекс 41 п., крупы и макароны (60%) – индекс 40 п. Не дешевеет и бензин – соответствующий индекс роста цен в июле составил 47 п. (за полгода он не демонстрировал существенных колебаний): 63% отмечают повышение коммунальных платежей. Индекс роста цен на проезд в общественном транспорте – 34 п.:  подорожание билетов в последние месяцы заметили 48% респондентов.

Согласно контент-анализу, проведенному компанией «Медиалогия», тема «рост цен» упоминалась 494 085 раз в российских СМИ за последний год. «Пик» упоминаемости приходится на три зимних месяца: декабрь (61 374), январь (55 238) и февраль (63 502).

*Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?». Ответу "цены значительно снизились" присваивается коэффициент (-1), ответу "цены снизились, но незначительно" коэффициент (-0,5), ответу "цены выросли, но незначительно" 0,5, ответу "цены значительно выросли" 1, ответу "цены не изменились" 0. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 26 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: август 2014 – июль 2015 года.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07