Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Инфляция в России: мониторинг

В октябре россияне ощутили заметный скачок цен на плодоовощные культуры.
Фото:
Коротко о главном
  • Среди продуктов наиболее ощутимым в октябре, по сравнению с сентябрем, стало подорожание овощей и фруктов
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Среди продуктов наиболее ощутимым в октябре, по сравнению с сентябрем, стало подорожание овощей и фруктов

МОСКВА, 28 ноября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров.

В октябре по отношению к сентябрю индексы роста цен на основные продукты и услуги практически не изменились, исключение - овощи и фрукты – по ним зафиксирован существенный рост показателя. При этом год назад темп инфляции, по оценкам россиян, занимающихся покупками продуктов, был намного выше.

Помимо овощей и фруктов (рост цен на них в последний месяц-два отметили 65%, в т.ч. 25% - существенный), ощутимым стало подорожание мяса и мясопродуктов (об этом сказали 66%).  Индекс роста цен* по данным продуктам в октябре с.г. составил 43 п. и 45 п. (против, соответственно, 59 и 60 п. в октябре 2015 г.), при диапазоне от -100 до 100 п. Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (63%, индекс 39 п.), хлебобулочных изделий (52%, индекс 30 п.).

Чуть менее половины респондентов, приобретающих продукты, заметили рост ценников на сахар (48%), крупы и макароны (47%) – показатели восприятия инфляции по ним равны 28 п. При этом 32% и 41%, соответственно, считают, что ценники остались на прежнем уровне.

Подорожание коммунальных платежей ощутили 67% – рассчитываемый показатель по ним 49 п., что, однако, заметно ниже, чем год назад (81%, 64 п.). Повышение цен на бензин заметил каждый второй (50%, индекс – 35 п.). Расходы на проезд в общественном транспорте по-прежнему остаются наиболее постоянной, среди прочих, статьей расходов: о повышении цен на них сказали только 29%, тогда как 51% не отмечают изменений в сумме оплаты (индекс – 20 п.).

Данные комментирует эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб: «Инфляция в РФ снижается даже более высокими темпами, чем ожидалось: по итогам года она, вероятнее всего, окажется ниже 6%. Общественное сознание вполне адекватно отражает этот процесс. Некоторый всплеск воспринимаемой инфляции по отдельным товарным группам носит сезонный характер. Переломить общую положительную тенденцию данное явление не может».

*Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как сумма ответов на вопрос «Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?». Ответу "цены значительно снизились" присваивается коэффициент (-1), ответу "цены снизились, но незначительно" коэффициент (-0,5), ответу "цены выросли, но незначительно" 0,5, ответу "цены значительно выросли" 1, ответу "цены не изменились" 0. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ 29-30 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07