Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

ИНФЛЯЦИЯ ГЛАЗАМИ РОССИЯН: ТЕМПЫ РОСТА ЦЕН НАЧАЛИ СНИЖАТЬСЯ

Фото:
Коротко о главном
  • Темпы инфляции стали снижаться, но только не в столице. В 2005-2006 гг. инфляцию считали очень высокой 62% россиян, умеренной - 26%, незначительной 5-6%. Летом 2007 г. оценки были наиболее оптимистичными за последние три года: каждый второй (52%) воспринимал инфляцию как высокую, каждый третий (35%) как умеренную и 7% как низкую.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Темпы инфляции стали снижаться, но только не в столице. В 2005-2006 гг. инфляцию считали очень высокой 62% россиян, умеренной - 26%, незначительной 5-6%. Летом 2007 г. оценки были наиболее оптимистичными за последние три года: каждый второй (52%) воспринимал инфляцию как высокую, каждый третий (35%) как умеренную и 7% как низкую.

МОСКВА, 05 июня 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают рост цен на продукты и товары широкого спроса за последние месяц-два.

Темпы инфляции стали снижаться, но только не в столице. В 2005-2006 гг. инфляцию считали очень высокой 62% россиян, умеренной - 26%, незначительной 5-6%. Летом 2007 г. оценки были наиболее оптимистичными за последние три года: каждый второй (52%) воспринимал инфляцию как высокую, каждый третий (35%) как умеренную и 7% как низкую. Однако уже осенью 2007 г. оценки существенно ухудшились: оценивали рост цен как крайне высокий 82% опрошенных. К весне 2008 г. ситуация улучшилась: считали инфляцию очень высокой в марте 74% респондентов, в мае - 71%. В конце мая наиболее ощутимым рост цен был в Москве и Санкт-Петербурге (82%); наименее заметным - в других крупных городах страны (61%).

Инфляция в цифрах. В июле 2007 г. свыше половины опрошенных (56%) полагали, что цены на продукты и товары широкого спроса - те, что они обычно покупают, - выросли на 5-15%; пятая часть респондентов (20%) считали, что - на 20-25%, и только 5% - на 50% или более того. В октябре 2007 г. картина резко изменилась в худшую сторону: инфляцию в 5-15% фиксировал лишь каждый четвёртый опрошенный (24%), на 20-25% - более трети (38%), на 50% и более - треть (32%). Уже в феврале 2008 г. положение вновь улучшилось, хотя доля тех, кто считал, что цены возросли лишь на 5-15%, продолжило сокращаться (до 19%), однако сократилось и число тех, кто полагал, что инфляция не менее 50%, почти половина опрошенных отмечала рост цен в 20-25%. К  концу мая темпы инфляции, согласно оценкам респондентов, ещё более снизились: доля тех, кто считал рост цен минимальным - в пределах 5-15% - возросла (до 27% опрошенных), а доля тех, кто оценивал её как максимальную - на 50% и выше - сократилась (до 22% респондентов), по-прежнему наиболее распространённой была оценка инфляции в 20-25% (41% опрошенных).

Согласно оценкам россиян, за последние месяц-два из основных видов продуктов питания более всего подорожало растительное масло (69% опрошенных считают, что цены на него значительно выросли). Немного лучше обстоят дела с ростом цен на молочные продукты, мясо и мясопродукты (58%), хлебобулочные изделия, овощи и фрукты (52-53%), менее всего подорожали мука, крупы и макароны, (хотя и в отношении этих продуктов каждый второй респондент - 48% - говорит о существенном росте цен).

Овощи и фрукты дорожают быстро, молоко и масло - медленно. По ощущениям россиян, по сравнению с октябрём 2007 г. в мае 2008 г. увеличились темпы роста цен на овощи и фрукты (в октябре 41% опрошенных отмечал значительный рост цен на эти продукты, в мае - 52%); хлебобулочные изделия (49% и 53%); на прежнем уровне сохранились темпы роста цен на муку, крупы, макароны (по 48%), мясо, мясопродукты (56-58%); снизились темпы роста цен на молочные продукты (74% и 58%) и растительное масло (82% и 69%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07