МОСКВА, 26 августа 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают инцидент, произошедший на Матвеевском рынке Москвы. Пресс-релиз также содержит результаты
мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети».
Результаты общероссийского опроса
Инцидент на Матвеевском рынке Москвы, в ходе которого сотрудник полиции при задержании подозреваемого, уроженца Дагестана, получил серьезную травму головы, отбиваясь от нападок его друзей и знакомых, привлек внимание большинства россиян (64%), в том числе 27% хорошо знают об этом происшествии, 37% - что-то слышали о нем.
Наиболее хорошо информированы москвичи и петербуржцы (46% хорошо знают об этом). Впервые услышали об инциденте 34% россиян - чаще это жители городов-миллионников (39%) и малых городов (40%).
Причины произошедшего большинству россиян видятся в безнаказанности и наглости приезжих (20%). Также упоминаются халатность и органов власти и бездействие полиции (8%), коррупция, слишком большое количество приезжих, национальная неприязнь (по 7%), а также менталитет кавказцев (4%), неправильное поведение полицейского (2%).
Результаты мониторинга социальных медиа
По результатам мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», обнаружено 2.461 релевантных публикаций на тему инцидента на Матвеевском рынке. Причины произошедшего блогеры чаще всего связывают с непрофессионализмом полиции (39%). Меньше тех, кто говорит о таких факторах, как коррупция (16%), непродуманная национальная политика (9%), агрессивное поведение кавказцев (8%), разборки на рынке (7%). Блогеры чаще всего предлагают реагировать на инцидент закрытием рынков (31%). Второе по распространенности предложение -
корректировка национальной политики (23%). Реже предлагается применить санкции к полицейским (15%), ужесточить миграционную политику (11%), урегулировать положение рынков, но не закрывать их (8%), бороться с коррупцией (4%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 августа 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 27 июля -10 августа 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 2461 релевантных сообщений на заданную тему.
Результаты общероссийского опроса