Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Экономика

Импортозамещение: страхи и надежды

Продукты питания, гигиена, бытовая химия и стройка — те сферы производства, перспектива эффективного импортозамещения в которых не вызывает сомнений у россиян. Существенно сложнее будет с импортозамещением в автомобилестроении, производстве бытовой техники и медицинского оборудования.
Фото:
Коротко о главном
  • Массового товарного дефицита скорее не будет — считают 70% россиян.
  • 69% считают, что российские компании смогут заместить продукцию ушедших с рынка зарубежных производителей.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Массового товарного дефицита скорее не будет — считают 70% россиян.
  • 69% считают, что российские компании смогут заместить продукцию ушедших с рынка зарубежных производителей.

МОСКВА, 26 мая 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об ожиданиях от импортозамещения в различных отраслях российской экономики, проведенного по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).

Возникновения массового дефицита товаров скорее не опасаются 70% россиян, скорее выражают обеспокоенность по этому поводу — 28%. Распространено мнение, что российские компании скорее смогут заменить ушедших с рынка в последнее время иностранных производителей (69%). Полагают, что не смогут — 27%.

Россияне в подавляющем большинстве полагают, что российские производители скорее смогут заменить зарубежные фирмы в сегментах производства продуктов питания (94%), предметов гигиены (91%), бытовой химии (90%), строительных и отделочных материалов (86%). Чуть реже выражали мнение о возможности импортозамещения в производстве медикаментов и лекарств (смогут 69% vs не смогут 24%), в авиационной отрасли (66% vs 22%), изготовлении промышленного оборудования (63% vs 29%).

Примерно половина граждан считают, что отечественные производители скорее смогут заместить иностранное медицинское оборудование (55%), треть считают, что это скорее невозможно (34%). Мнение о возможности успешного замещения иностранных брендов в производстве бытовой техники и электроники высказывают также половина опрошенных (54%), 37% считают, что заместить товары в этой категории российские компании скорее не смогут. В вопросе импортозамещения автомобилей и автозапчастей мнения разделились: 50% считают, что российские компании скорее смогут заменить иностранные, 40% — скорее не смогут.

В случае выбора продуктов российского или зарубежного производства при условии равной цены граждане чаще ориентированы на выбор отечественного продукта (67%), скорее импортный товар выберут 18%. В вопросе качества российский производитель также выигрывает, по мнению 56%; каждый пятый считает импортные продукты более качественными (22%).

24 мая 2022 г.

Всероссийский телефонный опрос проведен по заказу ЭИСИ

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Люди по-разному оценивают вероятность появления экономических проблем в жизни страны. Вы лично опасаетесь или не опасаетесь возникновения массового дефицита товаров в России?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорее опасаюсь

28

Скорее не опасаюсь

70

Затрудняюсь ответить

2

Как Вы считаете, российские компании смогут или не смогут заменить иностранные компании, которые ушли с отечественного рынка в последнее время?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Смогут заменить почти все иностранные компании

19

Смогут заменить большую часть иностранных компаний

50

Смогут заменить меньшую часть иностранных компаний

21

Не смогут заменить

6

Затрудняюсь ответить

4

Сейчас я зачитаю Вам список товаров, продукции. Как Вы считаете, российские производители смогут или не смогут заменить импортные товары и комплектующие по следующим направлениям?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных по каждой строке)

 

Скорее смогут

Скорее не смогут

Затрудняюсь ответить

Продукты питания

94

4

2

Предметы гигиены

91

7

2

Бытовая химия

90

7

3

Строительные и отделочные материалы

86

9

5

Медикаменты и лекарства

69

24

7

Самолеты, комплектующие для авиации

66

22

12

Промышленное оборудование (станки, механизмы)

63

29

8

Медицинское оборудование

55

34

11

Бытовая техника и электроника

54

37

9

Автомобили и автозапчасти

50

40

10

Представьте, что перед Вами на полке в магазине лежат два похожих товара по примерно одинаковой цене. Один из них отечественного производства, другой — импортного. Какой из них Вы скорее всего купите?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорее отечественный

67

Скорее импортный

18

Затрудняюсь ответить

15

Как Вы считаете, качество каких продуктов выше: отечественных или импортных?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Скорее отечественных

56

Скорее импортных

22

Затрудняюсь ответить

22

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07