«Греция» упоминалась 376 294 раз в российских СМИ за год. Мониторинг темы показал резкий рост упоминаемости «Греции» в 2015 году: за первую половину 2015 года в три раза больше упоминаний «Греции» (278 285), чем за вторую половину 2014 года (98 009). Самыми заметными событиями в СМИ в 2015 году стали греческий референдум, переговоры по урегулированию кризисной ситуации, а также парламентские выборы в стране. События 2015 года в основном относятся к вариантам выхода из кризисной ситуации. За исследуемый период в 2014 году самые заметные события в СМИ имели разнонаправленный характер. Самыми заметными событиями стали: судьба российских туристов в Греции в контексте темы банкротства туроператоров, пожар и спасательные операции на пароме Norman Atlantic, а также переговоры по строительству газопровода между Грецией, Болгарией и Румынией.
МОСКВА, 23 июля 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, следят ли россияне за событиями в Греции, кого винят в кризисной ситуации, считают ли необходимым оказание помощи грекам со стороны России. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга российских СМИ, проведенного компанией «Медиалогия»[1].
События в Греции привлекают внимание большинства россиян: за происходящим следят 57% наших сограждан, в том числе 14% - внимательно и 43% - интересуются от случая к случаю. За ситуацией чаще наблюдают москвичи и петербуржцы (79%), респонденты с высоким доходом (67%), пожилые люди (65% старше 60 лет).
Отвечая на вопрос о том, кого винить в греческом кризисе, 42% указали на Европейский Союз, выдавший Греции «взаймы» больше денег, нежели она в состоянии вернуть (среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга – 57%). Около трети опрошенных (30%) возлагают ответственность на правительство страны, взявшее на себя непосильные обязательства по кредитам (среди сторонников непарламентских партий – 52%).
При этом, по мнению наших соотечественников, выход Греции из состава ЕС скорее пойдет во вред этому международному объединению. С тем, что Европейский Союз без Греции станет слабее согласны 46% опрошенных, тогда как о том, что организация от этого только выиграет говорят существенно реже – 17%.
Относительно того, какую позицию занять России в отношении Греческой Республики, мнения наших сограждан разделились. С одной стороны, 33% полагают, что нашей стране следует оказать содействие в дипломатических переговорах Греции и ЕС. 30% говорят об экономической помощи – посредством снятия санкций с греческих товаров, развития туризма и т.д. Предоставлять дотации и кредиты считают менее разумным (11%). Еще треть опрошенных (33%) не видит необходимости в оказании какой-либо помощи Греции со стороны нашей страны.
Комментируя результаты исследования, Алексей Фирсов, директор по коммуникациям компании ВЦИОМ, отметил: «Интерес к Греции может быть связан и с общекультурным контекстом (одна из немногих православных стран внутри ЕЭС), но скорее здесь работает фактор внимательного наблюдения за Европейским союзом – его тревоги и проблемы служат компенсацией при восприятии наших внутренних трудностей. За последнее время у российских граждан сформировалось ощущение несправедливого, предвзятого отношения западного мира к России. Заметной частью российского населения Греция стала восприниматься как потенциальный союзник, как слабое звено или разрыв в антироссийской политике и как жертва несправедливости общего мироустройства – чаще в ее проблемах винят Европейский Союз. Именно это сформировало эмоциональную сопричастность к греческим событиям, которая, в свою очередь, обеспечила общественный резонанс этой темы».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 25 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинги событий построены по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Период исследования: 1 июля 2014 – 21 июля 2015 года.
Обращаем Ваше внимание:
При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов системы «Медиалогия» в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».