МОСКВА, 16 февраля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования по теме взаимодействия граждан с органами власти.
Динамику ситуации в области открытости органов исполнительной власти разных уровней респонденты оценивают неоднозначно. Так, 39% - по федеральным министерствам/ведомствам, 40% - по правительству региона и 44% по муниципальным органам власти считают, что за последние несколько лет не произошло никаких изменений. В то же время положительные оценки (от 32% до 35% по разным органам говорят о большей открытости, чем 2-3 года назад) заметно превышают отрицательные (от 9% до 12%).
Наиболее значимыми характеристиками открытости органов власти, по мнению россиян, является отсутствие коррупции (35%), возможность личного контакта с представителями власти (21%), опция онлайн-услуг (20%), оперативность реагирования властей на запросы (20%).
Актуальную информацию по работе органов власти чаще ищут на местном уровне (29% - по муниципальном органам), чем на уровне правительства региона (17%) или федеральных министерств/ведомств (18%). В целом запросы по поиску были удовлетворены у большинства, однако наиболее полно – по органам федерального уровня (36% обращавшихся за информацией нашли нужные сведения в полном объеме). Более половины нашедших информацию отмечают, что поиск не вызвал затруднений.
Запрос на взаимодействие с органами власти, госучреждениями существует, в первую очередь, по направлению электронных ресурсов: пользование сервисами через интернет (49%) и мобильные приложения (32%), посещение официальных сайтов (35%). Именно интернет-сервисы (ими пользовались 52%) и официальные сайты (44%) за последний год чаще всего становились платформой для взаимодействия граждан с органами власти, еще 33% заходили в мобильные приложения. Лично посещали те или иные ведомства, госучреждения 36% граждан.