МОСКВА, 22 августа 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса детей-школьников 7-13 лет (1-8 класс), а также родителей школьников 7-18 лет и студентов СПО (14-18 лет) на тему государственных символов, проведенного по заказу ЭИСИ ко Дню государственного флага России.
О новой традиции |
С 1 сентября 2022 г. в российских школах и профессиональных образовательных организациях появилась новая традиция – каждая учебная неделя теперь начинается с поднятия флага России и исполнения гимна на торжественной линейке. И это нововведение хорошо известно подавляющему большинству родителей школьников и студентов СПО – 90%, в том числе 74% хорошо знают об этом, а 16% - наслышаны. При этом мамы знают об этом лучше пап (среди женщин хорошо знают 84%, среди мужчин – 62%), более информированы оказались родители школьников в целом (91% vs. 85% среди родителей студентов СПО).
Девять из десяти (88%) опрошенных родителей школьников и студентов СПО положительно оценивают традицию поднятия флага в начале учебной недели. Это в равной степени касается мужчин и женщин (85% и 90%), родителей школьников и студентов СПО (86-89%). Об отрицательном отношении заявили 9%, то есть примерно каждый десятый.
Высокий уровень одобрения отмечен и среди самих школьников – 90% опрошенных учеников 1-8 классов сообщили, что положительно воспринимают тот факт, что учебная неделя в российских школах начинается с поднятия флага и исполнения гимна. Обратное мнение разделяют 8% учащихся.
Большинство родителей (79%) также видят в новой традиции элемент патриотического воспитания, по их мнению, еженедельное поднятие флага и прослушивание гимна способствуют формированию чувства патриотизма у школьников и студентов СПО. Примерно каждый шестой (17%) считает, что такая церемония не влияет на уровень патриотизма учащихся.
Таким образом, введение в российских образовательных организациях традиции еженедельного поднятия флага и исполнения гимна получило широкую поддержку со стороны родителей и учеников, и рассматривается как действенный инструмент патриотического воспитания молодежи.