Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Фото:
Коротко о главном
  • Самое важное для «героя нашего времени» - сегодня, как и 10 лет назад (в 1997 г. проводился аналогичный вопрос на эту тему) - это быть «порядочным, живущим по совести, а не ради выгоды и удовольствий»
  • Главное изменение, зафиксированное за последние 10 лет - это рост влияния такого качества, как законопослушность
  • Жизнь по божественным заповедям больше ценится людьми старшего возраста (10% среди 18-24-летних респондентов против 24% - среди опрошенных 60 лет и старше), также как и жизнь по совести, а не ради выгоды и удовольствий (45% и 72%), скромный труд (6% и 12%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Самое важное для «героя нашего времени» - сегодня, как и 10 лет назад (в 1997 г. проводился аналогичный вопрос на эту тему) - это быть «порядочным, живущим по совести, а не ради выгоды и удовольствий»
  • Главное изменение, зафиксированное за последние 10 лет - это рост влияния такого качества, как законопослушность
  • Жизнь по божественным заповедям больше ценится людьми старшего возраста (10% среди 18-24-летних респондентов против 24% - среди опрошенных 60 лет и старше), также как и жизнь по совести, а не ради выгоды и удовольствий (45% и 72%), скромный труд (6% и 12%)

МОСКВА, 01 октября 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне представляют себе уважаемого и достойного человека, какими качествами должен обладать наш современник, чтобы заслужить уважение других.

Самое важное для «героя нашего времени» - сегодня, как и 10 лет назад (в 1997 г. проводился аналогичный вопрос на эту тему) - это быть «порядочным, живущим по совести, а не ради выгоды и удовольствий». Так считают 57% опрошенных (в 1997 г. - 53%). На втором месте - качества хорошего семьянина: верного упруга, мужа, сына, отца (45-46%). Терпимость к людям, умение считаться с чужой точкой зрения (38-40%) и профессионализм, мастерство в своем деле (34-37%) замыкают четверку главных качеств достойного и уважаемого человека.

Главное изменение, зафиксированное за последние 10 лет - это рост влияния такого качества, как законопослушность. В 1997 г. о такой черте образа «героя нашего времени» говорили только 14%, тогда как сегодня - уже 34%! Чаще стали также говорить о патриотизме (его востребованность выросла с 15% до 24%), гражданской позиции (с 15% до 20%), вере в Бога и соблюдении Его заповедей (11% и 16%), а также высоком достатке (11% и 15%).

Напротив, гораздо меньше уважения стали вызывать люди душевные, отзывчивые (36% и 26%), скромные труженики, не стремящиеся к почестям (22% и 9%), одарённые, талантливые (14% и 9%).

Для мужчин сегодня важнее, чем для женщин, чтобы человек был профессионалом в своём деле (41% и 34%), предприимчивым (29% и 24%), отстаивал свою гражданскую позицию (22% и 18%); но менее значимо, чтобы жил по совести (54% и 60%), был хорошим семьянином (40% и 50%), терпимым к другим людям (35% и 41%), верил в Бога и старался жить по заповедям (11% и 21%).

Жизнь по божественным заповедям больше ценится людьми старшего возраста (10% среди 18-24-летних респондентов против 24% - среди опрошенных 60 лет и старше), также как и жизнь по совести, а не ради выгоды и удовольствий (45% и 72%), скромный труд (6% и 12%). Молодёжь больше, чем старшее поколение, ценит в людях профессионализм (45% и 28%), умение устроить свою жизнь (41% и 12%), культуру, образование (28% и 18%), высокий достаток (24% и 8%), влияние в обществе (12% и 4%).

Чем выше уровень образования респондентов, тем больше значения они придают профессионализму, высокому мастерству в своём деле (от 22% в группе с образованием ниже среднего до 44% в группе с высшим и незаконченным высшим), культуре, образованности (18% и 29%), предприимчивости (14% и 28%), умению отстаивать свои убеждения (10% и 22%) и, в то же время, считаться с другой точкой зрения (33% и 40%). Но меньше ценят душевность (36% и 21%) и скромный труд (13% и 7%). На порядочности делают акцент прежде всего опрошенные с образованием ниже среднего (67% при 55-57% в группах респондентов со средним и высшим образованием).

Обеспеченные россияне больше внимания уделяют таким качествам, как предприимчивость (35% в группе материально обеспеченных, 17% - среди малообеспеченных); профессионализм (43% и 31%), высокий достаток (18% и 10%), талант (13% и 7%), связи и влияние в обществе (12% и 6%). Наоборот, меньше значения они придают порядочности (48% и 61%), душевности (20% и 34%), вере в Бога (10% и 21%), скромному труду (5% и 16%).

Более всего расходятся во взглядах на достоинство избиратели КПРФ и ЛДПР. В электорате Владимира Жириновского больше говорят о качествах хорошего семьянина (50% и 36%), профессионала (44% и 35%), предприимчивости (41% и 15%), образовании (30% и 18%), убеждениях (30% и 21%), достатке (23% и 9%), связях и влиянии (14% и 7%). Для поклонников же Геннадия Зюганова важнее жить по совести (65% против 46% у ЛДПР), а также... верить в Бога и жить по Его заповедям (29% против 13%)!.

 

18-19 августа 2007 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07